Идея дня: авторские туры от Туту.ру
Previous
выбрать за меня
В Instagram Stories может появиться "донат-стикер"
Next
Чек-лист для построения успешного личного бренда
Интернет-маркетинг

Чек-лист для построения успешного личного бренда

Автор: Яна Янкина19.02.2019

Какие модели бизнеса Вам известны?

Все стандартно, B2B и B2C. Так и живем в современном мире бизнеса и даже не догадываемся, что сам собой возник третий – P2P (Person to Person).

Все больше обсуждений сейчас вокруг понятия Личный бренд. Зачем и как его строить? Читайте и следуйте чек-листу.

Пока большинство компаний прорабатывают и обновляют свои УТП и офферы, в массе которых потребители уже мало ориентируются, сильные и активные игроки рынка развивают свой Личный бренд. Потому что как ни крути, а за каждым бизнесом стоит человек. А люди любят покупать у людей. Особенно у тех, кто на виду. Особенно у тех, о жизни, ценностях и философии которых знают. 

Помимо увеличения продаж, сильный Личный бренд влияет на увеличение стоимости Ваших продуктов/услуг, возможность выбирать «своих» клиентов, новые предложения о сотрудничестве в проектах без финансовых вложений, а с использованием Вашего имени, новые инициативы, люди, связи.

Однако следует учесть, что процесс не быстрый (в среднем, построение сильного бренда занимает около года) и чем раньше Вы определите свою личную стратегию развития и начнете систематично действовать согласно стратегии, тем раньше Вы достигните запланированных результатов. Выстроить личный бренд Вам поможет удобный чек-лист.

АУДИТ

1. Самоидентификация

Важно определиться и определить, кто Вы. Вы можете себя описать? Какая Ваша основная деятельность, какие у Вас цели, идеалы, приоритеты, к чему Вы стремитесь?

Чем больше подобных вопросов Вы себе зададите и подробнее опишите себя, тем большее понимание у Вас будет какую часть Вы захотите транслировать в массы.

2. Ваша экспертность и профессионализм

В какой сфере Вы являетесь профессионалом и экспертом?

3. SWOT-анализ

Да, именно он. Постарайтесь максимально подробно описать Ваши сильные и слабые стороны. Сильные стороны – будут Вашими преимуществами. Слабые – зонами развития.

(То же самое можете сделать с Вашими конкурентами, если они уже есть, будете знать их слабые места).

ОФОРМЛЕНИЕ И УПАКОВКА

1. Целевая аудитория.

Опишите Вашу целевую аудиторию. Проще всего это будет сделать по уже имеющейся базе. Кто Ваши клиенты? Сколько им лет? Кем они работают? Где они живут? Какой у них уровень дохода? Какое семейное положение?

2. Уникальное торговое предложение и продукт

В чем Ваше особое предложение? Почему клиенты должны выбрать и запомнить Вас? Чем Вы выгодно отличаетесь от конкурентов?
Какой Ваш основной продукт/услуга? Какие проблемы клиентов он решает?

3. Медиаобраз

Встречают по ….

… одежке.

Уделите внимание своей внешности, гардеробу, поведению, манерам общения и другим пунктам, которые отвечают за целостность и восприятие Вашего образа. Обратите внимание на свою речь, слова-паразины, темп и четкость речи, жестикуляцию.  

4. Социальные сети

Проанализируйте Ваши личные странички в соцсетях. Что можно сказать о Вас, пролистав их до конца? Когда Вы будете выстраивать свой личный бренд, люди начнут интересоваться Вами больше и пристальнее за Вами следить, поэтому почистите Ваши социальные сети от неуместных фотографий (не забывайте проверить в отмеченных), комментариев, репостов и, планируя добавить новую фотографию, цитату или репост, подумайте, увязывается ли это с Вашим образом, который Вы транслируете?

5. Каналы коммуникации и контент-план

Рекомендую не распыляться и сосредоточиться на одной социальной сети с наибольшим преобладанием Вашей ЦА. Чтобы быть последовательным и взаимодействовать с подписчиками систематично – составляйте контент-планы, хоть на бумажке, хоть в заметках, хоть в специальном приложении, но составляйте. Пропишите туда все самое важное, что хотите сказать своей аудитории, подберите соответствующие фото и хэштеги, старайтесь быть последовательными.  

6. Текст-приветствие о себе

Напишите качественный текст о себе. Кто Вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны и какие проблемы клиентов решаете. Этот текст будет отличным приветственным постом в Ваших соцсетях и для представления на мероприятиях, презентациях, интернет-порталах.

7. Нетворкинг

Важная часть деловой жизни. Практикуйте нетворкинг в любых удобных случаях. Всегда имейте при себе Ваши визитки, речь для самопрезентации и пару-тройку тем, на которые сможете поддержать беседу. Прежде всего говорите людям при знакомстве, чем Вы им можете быть полезны. Составьте себе план посещений мероприятий и презентаций, где потенциально могут быть интересные Вам знакомства.

8. Пишите

Растите свою экспертность в глазах Ваших клиентов, ну и конкурентов 😊. Пишите на профессиональные темы, отвечайте на вопросы, давайте советы.

Пишите в свои соцсети, заведите блог, найдите интересные интернет-порталы, где можете даже вести свою рубрику.

И самый главный пункт – систематизируйте работу над своим Личным брендом и результат неизбежен.

Желаю удачи 😊

Реакция на статью
поделюсь
12%
интересно
44%
полезно
24%
не уверен
12%
скучно
8%
где автор?
0%
Яна Янкина
Руководитель маркетингового проекта beBrand365.ru. Создаём маркетинговые стратегии бизнеса и упаковываем его для рекламы. Разрабатываем и внедряем автоворонки продаж. Строим Личные бренды представителей малого и среднего бизнеса.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment