Идея дня: Pinterest поможет дополнить образ
Previous
выбрать за меня
В Яндекс поиске появятся автоматически сгенерированные страницы
Next
Чек-лист приема SMM-специалиста на работу
SMM

Чек-лист приема SMM-специалиста на работу

Как проверить нового SMM-менеджера? Как отличить профессионала от начинающего самоучки?

Основатели онлайн-школы интернет-профессий FEEDBACK Алена Целовальникова и Леся Фетисова специально для этой статьи подготовили подробный чек-лист приема SMM-менеджера на работу.

Необходимые навыки

  • уметь работать с инструментами упаковки профилей, групп;
  • владеть механиками продвижения;
  • писать продающие тексты и обрабатывать фото;
  • знать, на каком языке транслировать информацию, как разрулить конфликты и негатив под публикациями.

Как выбрать

1. Присутствие в соцсетях

Специалист не спрячется за аватаром с котиком. Обратите внимание, есть ли в его аккаунте репосты тематических пабликов, собственные посты на тему SMM, как он взаимодействует со своей аудиторией, как отвечает на комментарии. Особое внимание уделите тем соцсетям, в которых ему предстоит продвигать ваш бренд.

2. Опыт

Кандидату не обязательно иметь годы опыта за плечами. Обратите внимание на молодых специалистов, которые очень заинтересованы в крутых кейсах и качественных проектах в портфолио.

3. Кейсы

Самый весомый показатель эффективности специалиста.

В портфолио могут быть креативные макеты, куча данных аналитики и медиапланы. Но какой в этом смысл, если статистика аккаунтов почти не изменилась?

Если есть возможность связаться с компаниями, кейсы которых предоставляет кандидат, сделайте это.

4. Чувство стиля и грамотность

Оцените, насколько читабельными и цепляющими вам кажутся тексты соискателя, насколько уместны и креативны рекламные макеты?

Вопросы кандидату

1. Есть ли сейчас другие проекты в работе?

Если у специалиста уже есть несколько действующих клиентов, но нет помощников, подумайте, потянет ли он работу с вами. И насколько качественно сможет выполнять задачи.

2. Как кандидат отслеживает SMM-тренды?

Какую книгу прочитал последней, какой вебинар или курс недавно прошел.

Кто из звезд в профессии считает ориентиром?

SMM – непростая ниша. Каждый день что-то меняется и придумывается новое. Специалист должен быстро все осваивать, чтобы не потерять актуальность бренда в соцсетях.

3. В каких соцсетях продвигаться именно вам?

Если SMM-менеджер имеет четкое понимание специфики каждой соцсети и знает, как выявить целевую аудиторию продукта, он легко ответит на ваш вопрос.

Например, бижутерию и другие товары/услуги для девушек эффективнее продавать в Instagram. Недвижимость, автомобили лучше продвигаются в Facebook с его более платежеспособной аудиторией. Хороший специалист умеет работать со всеми соцсетями, и не будет предлагать Вам только ту, в которой он лучше разбирается.

4. Какие слабые стороны он видит в вашей SMM-стратегии?

Недочеты у вас наверняка есть, как и у всех. Вопрос в том, сможет ли кандидат четко указать на ошибки упаковки группы, формулировки оффера, посадочной страницы. И самое главное – какие рекомендации он может дать в этой ситуации.

5. Какими инструментами аналитики и автоматизации владеет?

Наиболее популярные среди SMM-специалистов сервисы:

  • BELIKED.RU и LIVEDUNE.RU – для детальной аналитики профилей;
  • LEADFEED.RU и CHOTAM – для Direct-рассылки и отслеживания комментариев и сообщений;
  • MSSG.ME и TAPLINK.RU – для создания мультиссылки и переадресации общения с клиентами в мессенджеры;
  • SMMPLANNER.COM и SMMAERO.RU – для автопостинга.

Если кандидат не владеет этими или аналогичными сервисами, качество его работы вас не обрадует.

6. Как специалист будет работать над вовлеченностью?

Только интересного и продающего контента мало. Один из главных KPI работы в соцсетях – уровень вовлеченности.

Какие механики вовлечения планирует использовать SMM-менеджер?

Например, для того чтобы поддержать активность аудитории в соцсетях, мы проводим конкурсы, розыгрыши, используем приемы геймификации, интерактивы.

Интерактивный контент

Тестовое задание

Пусть задание не отнимает слишком много времени у кандидата. Хороший специалист не захочет тратить на это целый рабочий день.

Пример тестового задания:

  • анализ контента вашего профиля в соцсети;
  • выявление его слабых и сильных сторон;
  • написание поста.

Важно! Хороший специалист по маркетингу в социальных сетях должен всегда держать руку на пульсе. Постоянно отслеживать тренды и мгновенно реагировать на изменения площадок.

От себя мы желаем каждому бизнесу отличных SMM-менеджеров и заоблачных конверсий!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
63%
полезно
0%
не уверен
25%
скучно
0%
где автор?
13%
Алена Целовальникова и Леся Фетисова
Основатели Онлайн-школы интернет-профессии FEEDBACK, её учениками стали уже более 120 000 человек, суммарный заработок которых в процессе обучения превысил 10 миллионов рублей. Школа проводит регулярные наборы, в активе школы есть платные и бесплатные программы.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment