Чему полезному может научить коронавирус и сложившаяся вместе с ним ситуация
Интернет-маркетинг

Чему полезному может научить коронавирус и сложившаяся вместе с ним ситуация? Мнение эксперта

Автор: Юлия Шелыгина27.03.2020

Все, что сейчас происходит, можно коротко обозначить как кризис. Так как одним вирусом все не закончится, впереди нас ждет череда изменений на многих уровнях. Но все же этот самый кризис у всех проявляется по-своему. И каждый будет подстраиваться под ситуацию, исходя из собственного жизненного опыта и окружающих обстоятельств.

Кто-то уже усердно отстаивает свою точку зрения (например, объясняет руководству, почему хочет работать на удаленке), кто-то принимает серьезные решения, влияющие на компанию (например, ищет новые источники заработка, переосмысливает стратегию), кто-то меняет личные планы (например, отменяет свой давно запланированный отпуск) – или не меняет, принимая все риски (или не принимая).

Так почему же мы боимся этого самого кризиса? Почему паника и шум затмевают вокруг все остальное? Ответ прост. Кризис – это выход из зоны комфорта. Но так ли это плохо на самом деле?

В японском языке есть отличный иероглиф для слова «кризис». В чем же его суть? Он состоит из двух частей, которые означают «проблема» и «возможности».

Да, сначала любые отклонения от планов пугают, но в то же время это самый подходящий шанс «выстрелить» с грандиозной идеей, потому что наши ресурсы работают на полных мощностях в такие моменты – нужно больше работать, чаще принимать решения, что-то резко менять, отменять, придумывать и переигрывать.

Поэтому сложившаяся ситуация может стать жутким стрессом для многих. Но лучше, если точкой роста. Если вы давно размышляли над новым бизнес-планом, на который не решались раньше, сейчас самое время!

Мировые события застали нас врасплох и в то же время дали отличную возможность проработать свои больные места. Новые проекты,  дополнительные способы заработка, новый уровень ответственности – не только за рабочие задачи, но и за свою собственную жизнь и жизнь своих близких.

Переосмысление своего образа жизни, осознание важности поддержания иммунитета и физической формы. Налаживание отношений с близкими в этот объединяющий период. Все это то, что может начать окружать нас в ближайшее время. 

Это период, когда онлайн-платформы и различные мобильные приложения с ценным контентом становятся бесплатными. Это, наконец, больше времени на себя. Особенно это касается крупных городов – и особенно Москвы, где многие люди привыкли тратить ежедневно на дорогу по 3 часа.

Какие ответы поможет найти кризис

Сейчас самое время остановиться и подумать: «Как стать победителем в этой ситуации?», «Зачем мне это дано?». Может звучит действительно немного по-философски, но поверьте, это работает.⠀

Какие, например, ответы вы можете найти для себя:

  • убедиться, что ты на правильном пути (в работе,  в призвании, в конце концов, в отношениях с самим собой);
  • осознать, что в любой момент что-то (или все) может выйти из-под контроля;
  • начать проводить больше времени со своей семьей;
  • научиться искать плюсы в самых сложных ситуациях;
  • начать ценить свое время.

И это только часть. Самое главное – не бойтесь меняться! Страшнее, когда вы годами стоите на одном месте.

Какие возможности коронавирус открывает перед бизнесом

Если говорить о бизнесе, то коронавирус и экономическая обстановка могут создать мощный толчок для того, чтобы поменять направления деятельности или поменять формат. 

Конечно, сейчас в полном выигрыше онлайн-магазины. В первую очередь, онлайн-сервисы, мультикатегорийные площадки и те, что специализируются на фарме и еде. Но помимо них счастливы и оффлайн-магазины, в том числе и маленькие продуктовые магазинчики у дома, посещаемость которых выросла в разы.

Успешно подхватить тему смогли и некоторые интернет-магазины одежды, которые  выпустили специальный «антикоронавирусный» мерч с принтами «Будь здоров», «Чихать сюда» и так далее.

Для пиарщиков и маркетологов это возможность создать множество информационных поводов и на их основе реализовать целые рекламные кампании, которые надолго запомнятся в силу обстоятельств.

Также небольшой по длительности карантин может быть полезен бизнесу с точки зрения снижения складских запасов. Самое время «хвататься» за то, в чем больше всего нуждаются люди. Может быть, даже начать производить то, что вы никогда раньше не делали.

Например, известная французская компания по торговле предметами роскоши развернула производство жидкого дезинфицирующего мыла для рук. Ну и, как минимум, этот период можно и надо воспринимать как перезагрузку.

Не бойтесь думать шире! Кризис – ваш шанс посмотреть на все с другой стороны. И не бойтесь будущего. Вы можете сделать его лучше настоящего.

Реакция на статью
поделюсь
14%
интересно
71%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
14%
где автор?
0%
Юлия Шелыгина
Директор по коммуникациям netPrint.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment