Что необходимо знать о маркетинге в соцсетях. Чек-лист для новичков
SMM

Что необходимо знать о маркетинге в соцсетях. Чек-лист для новичков

Автор: Тамерлан Джиджоев10.03.2020

Где бы мы ни были, мы «продаём себя», показываем свои плюсы, презентуем своё видение или свой продукт. В этом нам поможет знание таких деловых навыков, как маркетинг и построение связей. Конечно, важно быть профессионалом своего дела и быть полезным окружающим. Я не буду расписывать все каналы интернет-маркетинга. Затрону то, что вы можете сделать сами своими руками.

Про цели

Основные цели – это продажи (деньги) и контактные данные. Продажи бывают не часто и не сразу, и именно по этой причине, необходимо получать контактные данные. Получив контактные данные, вы получаете лид.

Лид – это потенциальный клиент, который не купил сейчас, но может купить завтра или через неделю, а может и через год.

Вы потратили время, силы и деньги на привлечение лида, потенциального клиента, поэтому глупо его потерять. Контактные данные лида необходимо внести в базу контактов. Только не говорите мне, что вы не собираете такую базу ваших потенциальных и существующих клиентов! Если нет – выбрасываете деньги на ветер.

Такую базу надо собирать для того, чтобы после делать рассылки почти за бесплатно с помощью сервисов рассылок. А если у вас небольшая база, можно рассылать и вручную.

Что нужно знать про SMM?

Social Media Marketing — это полноценный маркетинг в социальных сетях, не просто постить котиков и делать селфи. Не стоит путать с обычным ведением соцсетей. В SMM без системного подхода результата не будет.

Системный подход и с чего начать?

Если вы интернет-маркетолог, вы знаете, что делать. А если нет, у вас есть 3 пути:

  1. Пройти обучение и после вести свои соцсети.
  2. Обратиться к интернет-маркетологу/SMM-специалисту или в SMM-агентство. За вас всё сделают другие.
  3. Найти человека, который разбирается и готов помочь вам освоить и настроить интернет-маркетинг и SMM. Такой специалист может вас консультировать, обучать и контролировать.

SMM-стратегия

Что бы вы ни выбрали, для эффективного SMM нужна стратегия. SMM-стратегия – это план по достижению целей в социальных сетях. В ней прописываются цели присутствия в соцсетях и шаги для достижения этих целей.

Контент-план

После стратегии составляется контент-план – документ, в котором вы прописываете то, что вы хотите рассказать своей аудитории, с какой периодичностью и частотой по дням и времени. Также важно определить сам формат вашего контента.

После можно переходить к оформлению профилей. Наполните их информацией и начинайте работу согласно вашим стратегии и контент-плану.

Про плюсы соцсетей и про важность присутствия в них писать не буду. С одной стороны это так, а с другой – соцсети не спасение от всех проблем. Гораздо важнее то, что вы делаете в них и что это вам приносит.

Приносит ли вам это удовольствие, а вашим друзьям и подписчикам доверие? Да, вы должны вызывать у них доверие. Ведь доверие
– самая главная валюта. Будьте собой, не нужно копировать кого-то и стараться походить на других. Чужая роль в социальных сетях обречена на провал – обман всегда вскроется.

Пишите просто и понятно

Текст со сложными терминами и речевыми оборотами читаются нелегко. Пишите так, чтобы было понятно всем, даже ребенку. Если вы врач, и вас читают ваши коллеги, всё равно пишите просто. Ваши коллеги составляют небольшой процент от общего количества ваших читателей. Большинство из которых не медики, а обычные люди.

Все мы любим истории, простые и понятные. Личное видение и взгляд на жизнь всегда интересно читать. Разбавьте ваши тесты историями.

Ловушки, в которые многие попадают

Не накручивайте подписчиков и лайки. Накрученные просмотры и комментарии – всего лишь имитация активности. Это не только заметно, но и вредно. Аккаунт могут заблокировать. Многие популярные аккаунты блогеров злоупотребляют этим. Не уподобляйтесь им. Это всего лишь пускание пыли в глаза.

Участие в разных чужих мега-гивевеях больше вредит вашему аккаунту, чем приносит пользу. Да, приходит много подписчиков, но через некоторое время они начинают отписываться. У вашего аккаунта отрицательный отток. Подписок в разы меньше отписок. Проводить свои конкурсы и розыгрыши можно.

Обработанные «фоточки с иголочки», вылизанные тексты, стразы, торчащие из разных мест, тоже изрядно поднадоели. Это всё не нужно. В соцсетях, наконец, можно расслабиться. Время «успешного успеха» подошло к концу.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
8%
полезно
63%
не уверен
4%
скучно
25%
где автор?
0%
Тамерлан Джиджоев
PR-директор Polza
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment