Измерение ценности бренда: 5 элементов
Previous
выбрать за меня
Все пользуются Интернетом. Так ли это? Инфографика
Next
поиск, психология, интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг

Докопаться до истины: психология поиска

Автор: Анна Шаховская01.03.2016

Процесс поиска информации очень прост и сложен одновременно. И речь здесь не об алгоритмах и результатах, а о том, как люди, открывающие в браузере поисковую систему, выполняют поиск информации.

Зачем это нужно знать? Все достаточно просто. Понимая, чем руководствуется пользователь, приступая к поиску, вы сможете более успешно проводить свои маркетинговые кампании и выполнять SEO-оптимизацию интернет-ресурсов.

То, как человек ищет информацию = то, как вы можете привлечь его внимание.

психология, поиск, интернет-маркетинг

Шаг первый — ответьте на вопрос: почему люди заходят в поисковую систему

Однозначно, не ради интернет-серфинга. Они хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Например: как правильно пишется слово, где купить книгу, какой номер телефона у ближайшей сантехслужбы, как скопировать базу MySQL. Вариантов бесконечное множество. Но причина одна: человек чего-то не знает и хочет найти ответ.

О чем говорит поисковый запрос

Обычно люди не оперируют словами, они оперируют общими концепциями и образами. Слова, в которые затем превращаются эти концепции и образы, мы называем ключевыми словами или поисковыми запросами.

Кажется, что все просто, но, на самом деле, нет. Представьте себе ситуацию:

Февраль. Чикаго. Температура не поднимается выше -10 градусов в течение 2 недель. В субботу вечером из-за холодного воздуха лопаются трубы и весь подвал заливает водой. Нужно срочно вызывать ремонтную службу, чтобы починить трубы и выкачать воду.

Каким же образом человек может интерпретировать этот случай, чтобы ввести запрос в поисковую систему? Список возможных вариантов бесконечно длинный. Вот только несколько из них:

  • сантехник;
  • сантехник в Чикаго;
  • сантехслужба, работающая по выходным;
  • прорванные трубы;
  • затопленный подвал;
  • как убрать воду из подвала;
  • скорая сантехническая служба;
  • 60626 сантехник;
  • сайт сантехслужбы;
  • телефон сантехслужбы;
  • срочный ремонт труб;
  • помощь с замерзшими трубами.

Список может продолжаться и продолжаться. Каждый человек по своему интерпретирует и опишет событие. И каждый будет прав.

Страницы с результатами поиска — соответствие ожиданиям

Следующий шаг — введение запроса в поисковую строчку.

Важно понимать, что люди, предпринимая, какие-либо действия, имеют определенное преставление о том, что они хотят получить в результате.

В нашем случае, человек будет рассчитывать найти сантехника в Чикаго, который приедет к нему в субботу вечером и починит трубы в подвале.

Если он не увидит на странице результатов ничего, что соответствует его ожиданиям, он не перейдет по ссылкам. Другими словами, вероятность того, что пользователь посетит ваш сайт тем больше, чем лучше его описание или содержание рекламного объявления соответствует ключевым словам, которые были введены в поисковую строчку.

Страницы с результатами поиска — борьба за внимание

Допустим, запрос введен и через секунду поисковик выдаст возможные результаты.

Далее возможны 5 вариантов развития событий:

  • пользователь просмотрит результаты и перейдет по одной и предложенных ссылок;
  • пользователь не найдет ничего, что его интересует, и уточнит запрос;
  • пользователь поменяет тип поиска (переключится на картинки, карты и т. д.);
  • пользователь поменяет поисковую систему;
  • пользователь откажется от поиска.

Задача маркетолога — наладить контакт с человеком, выполняющим поиск информации. Поэтому реклама или ссылки в результатах естественного поиска должны уметь привлекать к себе внимание. Образно говоря, каждый раз попадаясь на глаза пользователю, они должны помахать ему ручкой и крикнуть: «Эй, иди сюда, у меня есть то, что ты ищешь».

Если ваше описание на странице результатов поиска привлечет внимание и пообещает ответ на вопрос, то велика вероятность, что на ваш сайт придет новый посетитель.

Лендинги

Итак, пользователь нажал на ссылку и пришел на ваш сайт. Что дальше? Борьба за потенциального покупателя еще не закончилась.

Вы должны продолжать оправдывать его ожидания. Перед тем, как нажать на ссылку на странице результатов поиска и перейти к вам на сайт, у пользователе также уже есть определенное представление о том, какую информацию он там увидит.

Поэтому попробуйте ответить на вопросы:

  • Соответствует ли ваш лендинг ожиданиям ваших потребителей?
  • Содержит ли он ответы на их вопросы?
  • Понятна ли навигация на сайте?
  • Понадобиться ли посетителям нажимать на кнопку возврата назад?

Чтобы лендинг давал хорошую конверсию, страница, на которую пользователи поисковых систем переходят, должна быть продолжением рекламного объявления или описания, с которых они переходят. Все формы должны быть простыми и понятными. Никаких сюрпризов, просто ответ на вопрос или подсказка, где и как этот ответ можно получить.

Заключение
  • Мы ищем, потому что нам нужна информация.
  • Каждый из нас интерпретирует события по-разному и от этого зависит запрос, который мы вводим в поисковую строку.
  • Когда мы выполняем поиск, мы примерно представляем себе, что хотим увидеть в результатах.
  • Результаты должны не только соответствовать нашим ожиданиям, но и уметь привлечь внимание.
  • Когда мы переходим по ссылке, у нас также имеются определенные представления о том, что мы хотим увидеть.
  • Сайт должен помочь нам найти ответ на вопрос.

Если все проходит гладко, то пользователь получает информацию, которую искал, а компания –  нового клиента. Все довольны. Процесс повторяется.

Суть поиска проста: у меня есть вопрос – я ищу ответ.

Процесс работы над тем, чтобы соответствовать ожиданиям, сложен.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment