e-commerce, китай
Интернет-маркетинг

E-commerce в Китае: сложности и вызовы

Автор: Аслан Патов13.05.2015

Китайский рынок становится все более сложным, это очевидно для брендов, желающих расширить свое присутствие в сфере электронной коммерции.

С какими же затруднениями им приходится сталкиваться?

Попытаемся рассмотреть некоторые устойчивые потребительские тенденции в Поднебесной, которые западному бизнесу стоит взять на заметку.

Отношение китайцев к e-commerce

Интернационализация электронной коммерции, как известно, – приоритетная задача для известных брендов. И экономический бум в Китае на руку крупным компаниям.

В 2013 году, по информации министерства торговли Китая, 302 миллиона онлайн-покупателей из этой страны израсходовали $296 млрд. Огромный потенциал азиатского региона интересесует маркетологов.

Согласно прогнозам международной консалтинговой компаний McKinsey, к 2020 году масштаб китайского розничного рынка будет соразмерен рынкам США, Японии, Великобритании, Германии и Франции вместе взятым.

Не менее важным в этом отношении представляется и то обстоятельство, что китайский рынок чрезвычайно восприимчив к онлайн-рекламе.

В августе прошлого года компания IAB провела опрос, по результатам которого выяснилось, что потребителей, убежденных в том, что наличие у человека смартфона напрямую связано с успехом в жизни, в Китае насчитывается вдвое больше, чем в США.

Отсюда можно вывести, что жители Поднебесной чаще видят на своих гаджетах сообщения маркетингового характера.

Сложности китайского рынка

Одним из первых западных брендов, начавших осваивать рынок Китая, стал KFC. Но у представителей американской сети общепита случился показательный курьез: их традиционный слоган в дословном переводе на китайский звучал как «грызите ваши пальцы».

KFC, Китай

Онлайн-инструменты для мгновенного перевода, такие как Google-переводчик, облегчают работу специалистов по интернет-маркетингу лишь отчасти.

Бен Уитмен, руководитель отдела платной рекламы в Latitude, советует брендам обзавестись переводчиками, которые бы проверяли ключевые слова.

Поскольку в сравнении с потенциальной выгодой от поискового ранжирования услуги переводчика обойдутся недорого.

Стремительное освоение мобильного рынка выгодно компаниям, работающим в каком-либо одном направлении бизнеса, но для традиционного ритейла это – головная боль.

В Китае получило широкое распространение такое явление, как шоуруминг (посетители заходят в магазин затем, чтобы посмотреть товар и в дальнейшем приобрести его, но уже в онлайн-магазине). По данным IBM, потребители в Китае прибегают к такой хитрости чаще (24%), чем жители других стран. Для сравнения, в США шоуруминг практикует 4% покупателей.

Еще один пример. Во избежание банкротства традиционного ритейла японский бренд Uniqlo устанавливает одинаковые цены как в обычных, так и в интернет-магазинах. А также привлекает посетителей в свои точки розничной торговли с помощью мобильных приложений и QR-кодов.

Локализация контента

Локализация контента не менее важна. В том смысле, что это способствует выстраиванию доверительных отношений. Ведь клиентам хочется, чтобы компании, с которыми они имеют дело, учитывали местные традиции и ценности.

Наиболее удачные стратегии интернационализации и локализации согласуются с общепринятыми паттернами. Так как это дает возможность позиционирования бренда с учетом особенностей региональных рынков. Аналогичный подход применительно к разработке архитектуры сайтов позволяет эффективнее подсчитать ключевые показатели производительности.

mobile app alley, китай

Можно вспомнить о первой «аллее мобильных телефонов» в городе Чунцин – наглядная иллюстрация того, насколько прогрессивен сегодняшний китайский рынок. В целях безопасности на 30-метровом отрезке тротуара нанесены специальные обозначения – чтобы те, кто не в силах оторвать глаз от мобильного устройства, не оказались ненароком под колесами автомобиля. Но, несмотря на технологический прогресс, оригинальные решения встречаются не так уж часто. В числе прочих положительных моментов можно отметить, что сейчас бренды имеют доступ к большему объему данных, чем прежде. И тем из них, которые прошли цифровую трансформацию, проще установить контакт с людьми на персональном уровне и извлечь из этого максимальную пользу.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment