email-маркетинг
Интернет-маркетинг

Email-маркетинг без проблем

Автор: Анна Шаховская26.06.2015

Всем нам не понаслышке знакомо выражение «сизифов труд» – тяжелая, бесконечная и безрезультатная работа, изо дня в день отнимающая огромное количество времени и энергии, и не приносящая никакого удовлетворения. Для нас, маркетологов, такой работой очень часто является организация e-mail-маркетинговых компаний. Не важно, насколько успешной или провальной оказалась прошлая неделя, в следующий понедельник придется все начинать с нуля.

Мы вечно находимся в поиске уникального контента, который был бы интересен всем подписчикам без исключения: и тем, кто только собирается получить свое первое письмо, и тем, для кого оно станет уже 21. И чем больше увеличивается число адресатов в нашей базе, тем больше беспокойства приносит создание каждого нового материала. Порой такая ситуация буквально сводит с ума. Страх сделать ошибку в слове, подобрать неподходящий контент и потерять подписчиков, просто-напросто, парализует. В результате любимая работа превращается в настоящую муку.

Тем не менее, есть один простой способ, как вернуть себе уверенность и любовь к профессии: больше не бояться опечаток и ошибок, избавиться от ощущения, что все, чем вы занимаетесь, не приносит реальных результатов и всегда точно знать, что подобранный материал интересен каждому подписчику.

Итак, в чем же заключается этот хитрый трюк?

1. Старые добрые еженедельные новостные рассылки.

Электронная почта появилась за три года до начала бурного роста и развития интернета в 1996 году. И все это время маркетологи использовали ее в качестве средства увеличения прибыльности своих проектов.

До последнего момента каждая email-маркетинговая тактика заключалась в следующем: массовая отправка электронных писем с новостями согласного установленному графику, например, один раз в неделю или один раз в несколько дней. Преимуществом таких рассылок являлось то, что они позволяли своевременно донести до потребителей актуальную информацию, такую как, например, дата начала распродаж, сезонные и праздничные изменения часов работы компании и т.д.

Тем не менее подобные новостные рассылки обладали одним большим недостатком. Маркетологам приходилось каждую неделю вручную создавать новые письма и пытаться компенсировать недостатки в работе данного информационного канала за счет увеличения объема отправляемого контента.

На первый взгляд, в этом нет ничего плохого: длинные письма позволяют донести до настоящих и потенциальных клиентов компании всю необходимую информацию. Проблема заключается лишь в том, что в этом случае очень легко угодить в одну из двух ловушек.

  1. Отправка ненужной информации. Чем больше потребитель подписан на рассылку, тем больше вероятность, что он может несколько раз получить письмо с одним и тем же содержанием. Порой возникает необходимость в повторной отправке некоторой важной информации. Однако если перегнуть палку, результат будет только один — минус N-ое количество подписчиков в вашей базе.
  1. Предоставление избыточного количества информации. Пытаясь избежать повторной отправки одного и того же контента, не трудно «скатиться» в другую крайность. Ваши материалы на определенном этапе могут стать слишком трудными для восприятия вашими подписчиками. Результат в данном случае также может быть только один – вы потеряете N-ое количество своих подписчиков.

Поддержание хрупкого равновесия между отправкой всегда новой информации для своих давних подписчиков и попытками не спугнуть новичков слишком сложными материалами— это  настоящее искусство. Если у вас получается допиться в этом направлении хороших результатов, то вы наверняка являетесь одаренным от бога профессиональным копирайтером с высокой зарплатой, которому есть, чем поделиться со своими коллегами.

Тем не менее, если вам, как и большинству других маркетологов, с трудом дается поддержание такого баланса, то не стоит отчаиваться. Есть очень простой прием, как справиться с этой проблемой.

Встречайте капельный маркетинг!

2. Рекламные кампании капельного маркетинга.

К счастью, с проблемой поддержания баланса между новизной и сложностью контента сталкиваются множество профессионалов в маркетинговой сфере и некоторые предприимчивые разработчики, осознав необходимость в поиске решений в данной сфере, создали специальное программное обеспечение для проведения кампаний капельного маркетинга.

Беря пример с сервисных сообщений, капельные рассылки полностью разрушают привычную последовательность отправки электронных писем и в результате новые подписчики всегда начинают читать рассылку с самого начала. Они больше не получают каждую неделю одинаковые письма, они получают одинаковую цепочку писем, начиная с самой первой недели.

Сравните принципы работы традиционного и капельного email-маркетинга:

 

email-маркетинг

Согласно старой модели, так как Тодд был единственным подписчиком рассылки с самого ее начала, он также оказался единственным человеком, кто получил первое письмо.

На второй неделе число подписчиков увеличилось до двух человек. К рассылке присоединилась Сьюзан. Однако, так как она зарегистрировалась позже, то не получила первого письма. Для нее рассылка началась только с письма №2.

Таким образом мы попадаем в замкнутый круг. С одной стороны, зачем тратить много времени и сил на создание первого сообщения для одного человека? С другой, если этого не делать, то количество подписчиков будет увеличиваться очень медленно или вообще не будет расти.

 

email-маркетинг

Согласно новой модели, пользователи получают те же самые письма и в полном объеме, но это происходит немного в другом порядке.

На второй недели, Тодд получит свое второе письмо, которое не вызовет у него никаких вопросов, так как он уже ознакомился с содержание предыдущего письма, отправленного ему на предыдущей неделе.

В тоже время Сьюзан, которая только что присоединилась к рассылке, вместо того, чтобы получить свое второе письмо, как и Тодд, начнет читать рассылку с самого начала.

Аналогично, с Хизер, которая подписалась только на седьмой неделе. Она также начнет ознакомление с информацией, начиная с самого первого письма.

Ко всему прочему, сам автор рассылки не будет чувствовать, что тратит время и силы впустую, работая над созданием первого письма, так как он точно знает, что каждый новый подписчик получит и прочитает его работу.

Более того, даже если он теперь заметит опечатку в одном из своих писем, захочет обновить ПО или ему потребуется внести в рассылку какие-либо изменения, это также не вызовет у него никаких проблем. Все, что ему потребуется сделать — это открыть свое приложение для организации кампаний капельного маркетинга и отредактировать проект.

3. Настройка проекта капельного маркетинга.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество приложений, позволяющих автоматизировать проекты email-маркетинга.

Специализированная электронная почта:

Drip: $$

SendWithUs: $

Intercom: $$

Customer.io: $

Vero: $$

Klaviyo: $$

Приложения по автоматизации маркетинговых проектов:

Pardot: $$$$

Marketo: $$$$$

HubSpot: $$$$$

Eloqua: $$$$$

Выбор того или иного программного обеспечения целиком и полностью зависит от ваших потребностей и бюджета. Далее мы будет рассматривать настройку маркетинговых проектов на примере приложения Drip.

Шаг 1: Экспресс-курс по работе с электронной почтой.

Первый шаг к успеху при проведении кампаний капельного маркетинга точно такой же, что и при организации традиционных маркетинговых проектов — формирование базы подписчиков.

К счастью, добрые люди из Drip снабдили свою программу очень удобной функцией, позволяющий значительно облегчить и ускорить этот процесс. Называется она Email Crash-Course widget.

email-маркетинг

 

В начале работы программа предложит вам начать новую экспресс-маркетинговую кампанию: создать несколько последовательных электронных писем и установить частоту их отправки подписчикам. А далее предоставит в личное пользование очень удобный и полезный инструмент в форме всплывающего мини-приложения на Javascript. Это небольшое  диалоговое окно, которое можно настроить так, чтобы оно либо выскакивало в одном из углов браузера, либо открывалась в виде модального окна.

Шаг 2: Управление подписчиками.

Итак, процесс запущен и ваши подписчики начали получать свои первые электронные письма. Однако, что вы собираетесь делать после того, как закончится первый проект?

email-маркетинг

 

Следующая ваша задача — заставить подписчиков перейти с экспресс-подписки на более продолжительную новостную подписку. Начните новую маркетинговую кампанию. Затем зайдите во вкладку Automation (Автоматизация) и создайте New Automation Rule (Новое правило автоматизации), где укажите наиболее подходящий варианты для запуска и организации рассылки.

Шаг 3: Продвинутые методы работы.

Перенаправление подписчиков с одной рассылки на другую — это только начало вашего знакомства с возможностями приложения. Попробуйте создать специализированные маркетинговые проекты для своих покупателей в зависимости от их вероятного месячного дохода или круга интересов.

Самое простое решение — определить, каким почтовым ящиком пользуются ваши подписчики. Стандартная ли это электронная почта, такая как gmail.com, или корпоративная? Первую группу можно, например, перевести на «облегченный» вариант рассылки. Второй, напротив, стоит уделить больше внимания.

4. Заключение.

Переход от традиционного маркетинга к капельному значительно упростит и ускорит вашу работу в email-маркетинге. И это лишь только начало. Вы можете также попробовать провести сегментацию своих покупателей или создать рассылку для всех своих представителей, чтобы лучше ознакомить их с продукцией компании.

Вот, несколько простых советов, которые помогут вам добиться успеха в работе над проектами капельного маркетинга:

  • Всегда заранее планируйте свои маркетинговые кампании.
  • Проводите A/B-тестирование рассылок.
  • Проводите сегментацию подписчиков для создания супер-актуальных рассылок для каждого из них.
  • Не бойтесь потерять подписчиков, которым не интересны ваши рассылки.
  • Совмещайте HTML и обычный текст.
  • Получайте удовольствие от работы и больше экспериментируйте!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
1Комментарии
Оставить отзыв
  • 01.07.2015 at 4:47 пп

    Как все сложно описано… Это ведь просто цепочка автоматических писем, которая включается при добавлении подписчика в лист. Многие рассылочные сервисы обладают этим функционалом.

You must log in to post a comment