Идея дня: первое в истории DJ шоу на виртуальной площадке
Previous
выбрать за меня
Две отличные новости для организаторов групп совместных закупок в ВК!
Next
Если вас нет на картах - вас нет на локальном рынке
Интернет-маркетинг

Если вас нет на картах – вас нет на локальном рынке. Вот, что важно знать

Автор: Алена Селиванова21.02.2019

Сегодня локальные запросы “рядом со мной”, которые еще несколько лет назад использовались исключительно как формат поиска местоположения, превратились в технику поиска товаров. Как никогда ранее маски “ближайший” или “рядом” свидетельствуют о намерении покупки. Это одна из главных причин, почему локальная тема стала одной из самых горячих в поисковой индустрии.

Если вы как владелец бизнеса хотите охватить все возможности присутствия в онлайне, успешно продвигать свой бренд и сделать так, чтобы клиенты без труда находили вас, важно убедиться, что для этого создан правильный фундамент – в сети достоверные данные о вашей компании (адреса, телефоны и режим работы).

В ходе поиска онлайн каждый наверняка сталкивался с неверно указанными адресами или графиком работы компаний. Случалось, что, приходя в магазин в 18:00, мы обнаруживали его закрытым. А на странице компании в Google Maps было указано, что работает до 19:00. В таком случае потенциальный клиент, как минимум, будет недоволен, возможно, оставит негативный отзыв. И что самое главное – пойдет искать другой магазин.

По данным Google, 73% пользователя теряют доверие к бренду, когда сталкиваются с неверной или противоречивой информацией (Google, Consumers’ Local Search Behaviour). Очевидна взаимосвязь между некорректными данными о компании и доверием покупателей.

Принимая это во внимание, при разработке вашей локационной стратегии обязательно учитывать следующие факторы:

1. Отвечайте на отзывы

Прежде всего, количество отзывов (и рейтинг вместе с тем) влияет на ранжирование карточки, в выдаче по релевантным запросам она будет появляться чаще. Ответы на отзывы – положительные или отрицательные – помогают укрепить репутацию вашего бренда, показать потенциальным покупателям, что вам важно их мнение. Также можно улучшать качество своих товаров либо услуг, получая таким образом инсайты от потребителей.

Исследование, проведенное Harvard Business Review на TripAdvisor, показало, что отель, отвечающий на комментарии, получает в среднем на 12% отзывов больше и увеличение “звездного” рейтинга на 0,12 звезды. Это может показаться несущественным, но если иметь в виду, что TripAdvisor округляет рейтинги до 0,5 звезды, то эта разница может как раз способствовать округлению до 4,5 (вместо 4).

2. Разместите данные о каждой вашей локации в сети (на картах и пр.)

Карты, навигаторы, социальные сети, геосправочники – сложно сказать точно, где современный пользователь будет искать информацию о товаре, услуге или компании в конкретный момент. Омниканальность – уже больше, чем тренд, это образ жизни. Брендам и компаниям нужно быть рядом с покупателем везде и всегда. Интеграция в цифровую карту города поможет не только выдержать напряженную конкуренцию, но и стать заметнее для пользователя, приводить которого станет возможным прямо с карты.

Также имеет значение создание локальных страниц для каждой точки вашей компании (такая возможность есть в Facebook), это помогает обеспечить пользователей персонализированным контентом, а также получать необходимые аналитические данные для правильного учета.

3. Следите за актуальностью данных, правильно подбирайте основные и дополнительные категории бизнеса

Заполняя карточки филиалов (Google Мой бизнес, Яндекс.Справочник), предоставляйте наиболее полные данные о конкретной локации, добавляйте фото, списки товаров и пр.

Чем шире информация, тем лучше это влияет на ранжирование. Обязательно поддерживайте ее в актуальном состоянии. А также не допускайте несанкционированных вмешательств (если данные ваших точек не подтверждены, внести изменения может любой).  

Уделите особое внимание выбору категорий (не только основной, но и дополнительных). Правильный выбор может в разы увеличить показы карточки по релевантным запросам (больше просмотров – больше клиентов и продаж).

К примеру, многие компании, работающие с клиентами (B2C), упускают из виду хитрый нюанс: “продвигаться” на карте, обходя конкурентов, можно, используя возможности B2B. Если компания B2C может создать предложение и для бизнеса (как, например, рестораны могут предлагать услуги кейтеринга, доставки еды в офис), то непременно должна использовать соответствующие категории (например, осн.категория – рестораны, дополнительные – кейтеринг, доставка еды).

Так, ваша точка будет в результатах выдачи на картах, когда представители компаний будут искать поставщика услуг для партнерства. Иными словами, можно использовать нишу B2B для продвижения, создав соответствующее предложение для бизнеса.

Локальный рынок – очень конкурентное пространство. Но он дает возможность получать невероятные выгоды при правильной локационной стратегии.

Позаботьтесь о том, чтобы не превратить свое преимущество в недостаток (отсутствующая или неверная информация, отзывы без ответов и потеря лояльности клиентов). Компаниям с многочисленными филиалами призваны помочь профессиональные сервисы.  

Реакция на статью
поделюсь
25%
интересно
50%
полезно
25%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io. RocketData - cервис управления онлайн-присутствием бизнеса в интернете. Технологическое решение позволяет добавлять информацию о каждом филиале компании в онлайн-каталоги, навигационные системы, соцсети, глобальные и региональные справочники (всего более 30 источников), контролировать данные и защищать от несанкционированных изменений, а также работать с отзывами. И все это из одного личного кабинета.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment