Эволюция в Инстаграм лайки уступают маскам
SMM

Эволюция в Инстаграм: лайки уступают маскам

Автор: Марк Шерман17.01.2020

Отмена лайков в Инстаграм не приведёт к радикальному изменению оценки аккаунтов со стороны маркетологов, поскольку существуют сервисы, позволяющие оценить характеристики аккаунта, в том числе вовлечённость пользователей, ER. Пожалуй, это главный показатель, по которому будут смотреть на эффективность блогера.

Можно сколь угодно говорить о лайках, но самым важным показателем остается число подписчиков и хайп, который существует вокруг того или иного блогера, его вовлечённость в оффлайн проекты, злободневность тем, на которые он пишет. Для рекламодателя очень большое значение играет контент. При определенных вложениях в раскрутку Инстаграм позволяет достичь значительных показателей, однако у блогеров с одним и тем же числом подписчиков может быть разное число комментариев, активность пользователей и т.д.

Как развивается маркетинг влияния

Глобально пользователям все равно, сколько лайков под тем или иным постом, гораздо большее значение имеет число подписчиков, поскольку в данном случае есть чувство принадлежности к хайповой и популярной теме. Селебы могут позволить себе выкладывать самые обычные посты раз в несколько дней, и людям будет интересно приобщиться к жизни знаменитостей неважно, будут видны у них лайки под постами или нет. Однако многие блогеры могут похвастаться числом подписчиков в несколько сотен тысяч или даже миллионов человек, не будучи звёздами.

С другой стороны, конкуренция в сегменте нескольких десятков тысяч зашкаливает, поскольку Инстаграм становится относительно доступным средством раскрутки и заработка. В регионах блогеры с десятком тысяч подписчиков уже получают рекламодателей по бартеру или за относительно небольшие деньги, которые тем не менее уже становятся источником дополнительного заработка.

Если проанализировать российский Инст, то он представляет собой гигантский оазис предприимчивости: люди предлагают курсы по английскому, воспитанию детей, выпечке и путешествиям, – можно найти на любой вкус.

Блогером может стать любой человек ввиду нескольких причин. Во-первых, это классное хобби, во-вторых, 10 тысяч+ уже даёт небольшие рекламные заказы, пусть даже бартерные, и Инст начинает превращаться в профессию.

Это ведёт к снижению цен, поскольку конкуренция зашкаливает. Есть огромное количество блогеров, которые по числу фолловеров превосходят звезд средней величины, но их имена и фамилии вам ничего не скажут.

Как добиться успеха в новых реалиях

Можно предсказать, что наибольшим спросом будут пользоваться те, кто будет переходить из Инсты в СМИ, в оффлайн, кто будет стремиться превратиться из виртуального персонажа в реального.

Представьте, маркетологу предстоит сделать нелегкий выбор между персонажем, который на слуху, и его конкурентом с тем же числом подписчиков, но неизвестным в реале. Понятно, кем проще отчитаться.

Важнейшей составляющей успеха в Инстаграме является умение следовать трендам, то есть постить одни только фотографии недостаточно для того, чтобы удерживать лояльную аудиторию. Поэтому наиболее продвинутые блогеры покупают маски, которые могут стоить по 10-15 тысяч рублей, проводят розыгрыши, устраивают викторины, нанимают профессиональных фотографов, думают над содержанием.

Личное впечатление от блога и контент при прочих равных условиях играют важную роль. Также все маркетологи считают бюджет, переходы из сторис или постов, что и будет важным маркером для рекламы и подсчета затрат.

Инстаграм давно превратился в один большой магазин, но нельзя продвигать вещи только там, нужно действовать на других площадках, максимально увеличивая охват. Если бренд больше нигде не заметен, это будет вызывать определенные вопросы. Поэтому блогерам придется быть все более изобретательными, становиться трендсеттерами, чтобы завоевывать доверие рекламодателя.

Поскольку на успех влияет так много факторов, становится понятно, что отключение количества лайков мало повлияет на бизнес на этой социальной платформе. Наверняка больше не будет таких феноменов, как яйцо, которое набрало больше лайков, чем Кайли Дженнер, зато найдутся другие, на которые будут обращать внимание.

Есть блогеры, которые набирают огромное число подписчиков за счет крутых масок в 3D, и это становится новым магнитом для smm-щиков, дизайнеров и т.д., потом появятся другие опции, которые будут привлекательными и будут выводить в топ новых героев и создавать новые рабочие места.

Инстаграм уже давно перестал быть только местом, где можно постить фоточки и общаться с друзьями, он превратился в огромный мир со своими правилами, для полного понимания которых необходимо глубокое погружение.

Порог входа для обычных блогеров становится все дороже, а выбор для рекламодателей все больше, это будет приводить к росту конкуренции и появлению новых способов монетизации.

По большому счету это можно сравнить с компьютерными играми, когда для победы тебе надо покупать все больше доспехов и снарядов, потом за тобой начинает следить все больше людей, и потом ты уже начинаешь зарабатывать за счет тех, кто хочет повторить твой успех. Инстаграм превратился в такое же поле боя, только вместо снарядов здесь используют приложения и целую армию людей, готовых помочь аккаунту стать все более навороченным.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
25%
полезно
25%
не уверен
50%
скучно
0%
где автор?
0%
Марк Шерман
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment