Идея дня: музыкальный альбом от Перекрёстка
Previous
выбрать за меня
Инстаграм готовит два обновления
Next
Гарантии в SMM миф или реальность
SMM

Гарантии в SMM: миф или реальность?

Автор: Ирина Божко30.07.2019

Мы на все хотим гарантии: на товары, на услуги. Но если в привычных нишах гарантии нам известны и понятны, то в сфере SMM они размыты донельзя.

Одни не дают никаких гарантий, так как якобы слишком много факторов, которые не зависят от специалиста. Другие пытаются выделиться среди конкурентов и обещают золотые горы: тысячи подписчиков, сотни лайков и комментариев, десятки заказов в день.

Кому верить? Верить, конечно же, хочется второму варианту, но на одной вере далеко не уедешь. Хочется ведь и результат увидеть.

Поэтому давайте разберёмся, может ли smm-специалист давать гарантии. А если да, то какие?

На самом деле в SMM многие факторы не зависят от специалиста: алгоритмы Инстаграма, новые правила соцсети, востребованность вашего продукта или услуги, качество работы вашей компании от менеджера до отдела доставки и так далее. Но при всех этих неизвестных есть 4 гарантии, которые полностью зависят от СММщика. И когда я заключаю договор с новым клиентом, прописываю в нем все эти гарантии. И вам рекомендую запрашивать договор и внимательно его читать.

Прирост аудитории

Первая гарантия, которую должен дать вам специалист, – увеличение количества подписчиков. Для выполнения этого обязательства применяются определенные инструменты и механики. В моем арсенале таких инструментов не один десяток.

С ростом аудитории возникает ещё один вопрос: на сколько человек в месяц будет прирост? Частично это зависит от самого продукта,  цены, целевой аудитории, географии и бюджета. Не все инструменты для увеличения подписчиков бесплатные. За некоторые нужно платить. Например, за таргетированную рекламу, посты у блогеров. Поэтому объём прироста аудитории зависит от количества применяемых инструментов. И на начальном этапе работы СММщик обозначает лишь ориентировочный прирост, указав пессимистичный и оптимистичный прогноз.

Качество аудитории

Прочитав первый пункт, кто-то возразит: “Ага! Нагонят ботов. Какая же это гарантия?” Я со своей осторожностью так бы и подумала, если бы не было второй гарантии: прирост качественной целевой аудитории.

Как выполняется данная гарантия: вы передаёте специалисту портреты своей целевой аудитории, а тот собирает и привлекает ее в аккаунт с помощью определенных инструментов.

Проработка целевой аудитории не входит в обязанности подрядчика. Точно так же как разработка продукта и формирование ценовой политики. Вы лучше знаете своих клиентов. А СММщик поможет структурировать вашу информацию.

И вот когда вы передадите информацию о возрасте, поле, интересах, болях своих клиентов, специалист найдёт места, где эта аудитория сидит, вытащит ее и заманит в аккаунт.

Рост основных показателей аккаунта

Мало найти и привлечь качественную аудиторию. Нужно сделать так, чтобы подписчикам нравился аккаунт. Замотивировать, чтобы они лайкали посты, комментировали, активничали в сторис, заходили в аккаунт регулярно. Для этого есть, опять же, ряд инструментов и задач. Они обеспечивают рост охвата и вовлечённости. Эти показатели я считаю основными.

Охват – сколько пользователей увидело ваш пост. А вовлечённость показывает, насколько он им интересен. Лайкают ли они его, комментируют, сохраняют в закладки. Если на пост нет реакции, значит контент неинтересный, либо написан не под имеющуюся в аккаунте аудиторию. И подписчики рано или поздно отпишутся. А если аудитория довольна информацией, она дольше сидит в аккаунте, чаще в него заходит и активнее заказывает ваши товары и услуги.

Заявки

Это четвёртая и самая любимая гарантия для клиентов. Сейчас многие понимают, что количество подписчиков не так важно, как заявки на продукцию. Пусть их будет хоть 1000 человек, но они все сделают заказ.

Что такое заявка? Заявка – это не продажа. Это лид. Это уточнение цены в комментариях или в Директе, уточнение условий доставки или оказания услуги или полноценный заказ. Но, повторюсь, не продажа. Ниже объясню, почему.

Как обеспечиваются заявки? Это комплекс инструментов, механик, которые выполняют все вышеперечисленные гарантии. То есть гарантия заявки – это вытекающий результат из достаточного прироста качественной целевой аудитории и ее заинтересованности, вовлечённости. Не будет первых трёх гарантий – не будет заказов. Да, встречаются заказы от «проходивших мимо», но это больше случайность, чем закономерность.

Что происходит после поступления заявки? После этого ответственность подрядчика заканчивается. Он обеспечил интерес, лид, а дальше заказ переходит в руки вашего менеджера или в ваши собственные руки. СММщик не продает товары и услуги своих клиентов. Ведь если он работает с разными нишами, то не сможет одинаково хорошо продавать услуги салона красоты, стоматологии и детские игрушки. Кроме этого, продажа зависит от цены, условий доставки, уровня сервиса, качества товара, наличия отзывов, вашего положения среди конкурентов. А это никак не зависит от специалиста.

Итак, подытожим. Хороший SMM – специалист должен гарантировать:

  • прирост качественной аудитории;
  • интерес и вовлечённость аудитории;
  • заявки

И напоследок расскажу, что делать, если гарантии вам дали, но не выполнили. Ведь слова – это слова. Нужен результат. 

В первый месяц – два делать выводы нет смысла. Ведь специалисту неизвестно, насколько качественная у вас аудитория на начало работы, как она реагирует на посты, что ей нравится и так далее. Поэтому первые два месяца идёт притирка. А на третий месяц заявки должны быть. Если их нет, разбирайтесь в причинах. И если дело в специалисте – прощайтесь с ним.

Реакция на статью
поделюсь
50%
интересно
10%
полезно
40%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ирина Божко
SMM - специалист по продвижению аккаунтов в Инстаграм. Создание и продвижение персональных брендов.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment