Где реклама эффективнее: в Директ или Adwords? Исследование
Previous
выбрать за меня
Яндекс обновил рейтинг в Справочнике. И это только начало
Next
GDPR уже здесь. Вот, что нужно знать о новом регламенте
Интернет-маркетинг

GDPR уже здесь. Вот, что нужно знать о новом регламенте

Автор: Ия Пфанштиль28.05.2018

Вы заметили, что последнее время на почту начали приходить сообщения от разных интернет-компаний. А на сайтах появились предупреждения и дополнительные всплывающие окна. И все твердят об одном и том же – ваши персональные данные, безопасность и обновление политики.

Почему это происходит? Всему виной GDPR. Что это за “зверь” и как он повлияет на вашу жизнь и бизнес, расскажем в сегодняшней статье.

Как расшифровывается GDPR?

General Data Protection Regulation или по-русски Общий регламент по защите данных.

Как он появился?

В январе 2012 Европейская комиссия решила провести реформу по защите данных в Евросоюзе. Но только через четыре года было достигнуто соглашение всех сторон о ее содержании и реализации.

Один из ключевых компонентов реформы – GDPR. Новый регламент применяется ко всем физическим и юридическим лицам в Евросоюзе и за его пределами.

Что такое GDPR?

Регламент по защите данных – новый набор правил, призванный обеспечить гражданам Евросоюза бОльший контроль над их персональными данными и упростить регуляцию бизнеса.

Сегодня практически каждый аспект нашей жизни строится вокруг данных. Социальные сети, банки, ритейлеры и правительство, – почти все структуры, с которыми мы взаимодействуем каждый день, собирают и анализируют наши личные данные.

Что такое соответствие GDPR?

Ни для кого не секрет, что периодически случаются утечки данных. Информацию теряют, крадут и передают третьим лицам, намерения которых отнюдь не добрые.

Согласно GDPR организации смогут собирать данные только при выполнении определенных условий, а также будут обязаны защищать их от нецелевого использования и уважать права владельцев. За неисполнение регламента грозит крупный штраф.

К кому относится GDPR?

ЕС

GDPR относится к любой организации, работающей на территории ЕС, а также к любому бизнесу, предлагающему продукты или услуги клиентам и организациям из Евросоюза. Это значит, что почти все крупные корпорации в мире должны быть готовы к GDPR.

Когда GDPR вступает в силу?

С 25 мая 2018 года регламент действует на территории всего Евросоюза.

Какое влияние GDPR окажет на бизнес?

Общий регламент по защите данных одинаков и для европейских компаний, и для организаций, работающих с резидентами ЕС. Значит, что его ограничения накладываются на бизнес далеко за пределами Евросоюза, в том числе на Россию. Если же речь идет о digital-компаниях, здесь вообще мало кто может регулировать трафик из стран ЕС. Ведь интернет не знает границ.

Предполагается, что GDPR принесет выгоду бизнесу. Новый регламент гарантирует защиту данных для всех продуктов и услуг, даже если они находятся только на стадии разработки. Организации также смогут использовать такие техники, как “псевдонимизация”, чтобы извлекать выгоду из сбора и анализа личных данных, при этом обеспечивая надежную защиту клиентов. Однако стоит помнить, что на приведение бизнеса в соответствии с новым регламентом нужны дополнительные ресурсы. Насколько это выгодно, предстоит решить каждой компании в индивидуальном порядке.

Какое влияние GDPR окажет на потребителей?

Из-за происходящих в последние годы утечек данных и хакерских атак многие потребители начали беспокоиться о сохранности важной личной информации.

Благодаря GDPR пользователи будут знать, попали ли их данные в третьи руки. Теперь организации должны будут незамедлительно предупредить о любой утечке, чтобы граждане Евросоюза смогли вовремя принять меры. Потребители также будут знать, как обрабатываются их данные.

Именно поэтому многие организации начали рассылать уведомления об использовании личных данных. Несогласные с новой политикой клиенты теперь могут отозвать свое разрешение на их использование.

Какого размера штрафы грозят за неисполнение GDPR?

На организации, не соблюдающие регламент, будет наложен штраф в размере от 10 миллионов евро до 4% от ежегодной выручки. Для некоторых мировых компаний это равносильно нескольким миллиардам. Размер штрафа будет зависеть от масштаба утечки и серьезности принятых для ее предотвращения мер.

Когда следует назначать офицера по защите данных?

Согласно новому регламенту организация должна назначить офицера по защите данных (Data Protection Officer), если она обрабатывает специальные категории данных или проводит масштабный мониторинг.

Как выглядит соответствие GDPR?

Что такое GDPR

Чем GDPR отличается от действующих принципов обработки данных? Теперь компании обязаны уведомить об утечке. Также они должны назначить ответственных за последствия лиц. При этом для каждой организации готовность к новому регламенту будет выглядеть по-разному.

Подробнее о защите персональных данных в РФ читайте здесь.

Что изменилось с вступлением в силу GDPR?

Еще за несколько недель до 25 мая компании начали рассылать своим клиентам письма с просьбой принять новые условия обработки их личной информации. Они продолжают приходить и сегодня, от запоздавших организаций.

Бренды, работающие за пределами ЕС, отреагировали на новый регламент неоднозначно. Некоторые предпочли запретить доступ гражданам Евросоюза (например,  LA Times и The Chicago Times). Другие вовсе прекратили свое существование (например, Klout).

Многим компаниям, действительно, выгоднее ограничить доступ европейцев к их ресурсам, чем подвергаться риску наложения космических штрафов. Ведь, как показывает статистика, никто в полной мере не готов к введению нового регламента.

Самое время убедиться, что ваша компания не обслуживает европейских граждан. Или предпринять все меры, чтобы соблюсти требования GDPR.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
20%
не уверен
0%
скучно
40%
где автор?
40%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment