Идея дня: предсказание успеха с помощью ИИ
Previous
выбрать за меня
Инстаграм тестирует Директ в веб-версии
Next
Играй в сториз новый AR-ажиотаж в Instagram
SMM

Играй в сториз: новый AR-ажиотаж в Instagram

Игры в сториз — популярный сегодня маркетинговый инструмент, который помогает не только нативно прорекламировать продукт или услугу, но и создать с подписчиками вовлеченные долгосрочные отношения и повысить лояльность. 

Любая игра строится на выполнении простых действий, которые в конце будут иметь результат: выигрыш или переход на новый уровень. Теперь представьте, что взаимодействовать можно с объектами в комнате. Или управлять персонажем с помощью мимики. Это новый вид геймификации в Instagram. Пользователь становится полноценным участником процесса на экране, а виртуальные герои проникают в реальный мир и становятся его частью.

Какие бывают игры в сториз?

Мини-игры с использованием AR-фильтров

Банальная маска может стать захватывающей игрой, если добавить в нее управление головой или мимикой. Например, человек должен удержать на ложке яйцо. Или ловить ртом монетки. 

Можно сделать интересное голосование в виде игры: на чьей ты стороне? С помощью мимики или поворота головы голосовать за того или иного персонажа, а в конце результаты будут высвечены в итоговом табло. 

Кейс: Битва Soundclash от Redbull, где пользователи выбирали синюю или красную сторону, Noize MC или Шнура. Игра появилась в преддверии музыкального баттла в Москве в 2019 году.

Управляй головой 

На экране подписчик видит свое лицо и поле. Через поворот головы персонаж совершает какие-то действия. 

Кейс: Елена Темникова в преддверии Нового года выпустила игру, где на большой скорости несется Дед Мороз на санях и ему нужно ловить бонусы. Эмоции вызывает высокая скорость движения персонажа и новогодняя музыка. 

Управление глазами

Пользователь моргает и запускает действие в игре. Например, в игре Flying Face птичка с вашим лицом преодолевает препятствия, если вы усиленно моргаете.

Посадите рядом друга, тогда птичек на экране станет две. 

Управление ртом 

Еще один вид игр в сториз, где персонаж движется через препятствия благодаря тому, что вы открываете рот. Для маркетолога и SMM-специалиста Дмитрия Кудряшова была создана простая игра, где ртом нужно ловить лайки и монетки. За каждый полученный бонус вам начисляется балл. Пропускаете три монетки — игра заканчивается.

Это пример того, как через AR-фильтр можно отразить суть маркетинга и рекламы в социальных медиа сегодня. Игра не просто развлекает подписчиков, но и отражает какие-то ценности индустрии. За счет чего и показывает высокий охват.

Постепенно персонажи проникают в реальность, благодаря AR-технологиям. На объект в комнате можно установить, например, гитару участника группы Metallica. Таким образом Райффайзенбанк провели конкурс в преддверии концерта группы в Москве.

В игру можно вшить: 

  • Логотип компании 
  • Использовать фирменные цвета и персонажей 
  • Лица бренда 
  • Продукт бренда 

Игра также может иметь подогревающий эффект — когда аудитория еще не знает, какой продукт выйдет. Например, пройдя раунд, человек получает подсказку. 

Как распространяются игры в сториз? 

  • Через канал блогеров. 
  • Простыми пользователями, которые ищут интересные фильтры для сториз.
  • Через специальные паблики по скачиванию масок или через амбассадоров бренда.
  • Через рекламу звездами шоу-бизнеса в своих личных аккаунтах. 

За счет чего достигается вирусность? 

За счет большого количества показов. Если игра интересная и смешная, то каждый пользователь, увидевший сториз, захочет повторить этот опыт. И в 9 из 10 случаев тоже пройдет игру и выложит в сториз. 

Сарафанное радио нового поколения — репосты и отзывы в личных аккаунтах.

Как происходит формирование длительных отношений с пользователями

  1. Человек получает доступ к интересной игре. Ему нравится контент и он подписывается на канал бренда, чтобы видеть новые фильтры и маски.
  2. Через игру подписчик узнает о новых продуктах, знакомится с брендом, если контент ему нравится, то он становится лояльным к предложениям.
  3. Через репосты в своих сториз клиент нативно рекламирует бренд.
  4. Игры распространяются через вирусный эффект: чем больше пользователей поделились, тем выше охват.
  5. Через игру подписчики могут участвовать в акциях и получать скидки на покупку товаров. Таким образом увеличивается вовлеченность. Растут продажи.

Правила качественного AR-фильтра

  • Убедительные эффекты. 
  • Когда человек интуитивно понимает, как взаимодействовать и играть.
  • Коммуникация с продуктом, вовлечение.
  • История, философия, концепция — драматургия, глубокий посыл, привлечение внимания к каким-то проблемам, например.

В 2020 году можно еще успеть снять сливки с модного направления, ведь AR-игры в сториз набирают обороты и еще не успели надоесть, как банальные маски на лицо. Возможно, персонажи выйдут за границы смартфона и проникнут в реальный мир. Появятся похожие на Pokemon go решения, но для них не нужно будет устанавливать дополнительных приложений.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
75%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
25%
Рустам Мирзахмедов
Сооснователь Instafilter. Образование – Тюменский Государственный Университет. Специализация – Технологии VR\AR, проверка гипотез и быстрый старт. С 2016 года занимается разработкой приложений для VR\AR для студии Beagle.plus, проект Instafilter вырос на базе студии.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment