В Periscope появилась возможность монетизировать стрим
Previous
выбрать за меня
В Яндекс.Вебмастере появились расширенные настройки фильтров
Next
бизнес, бренды, брендинг, интернет-маркетинг, аудитория, продвижение, стратегия, бренд, идентичность бренда, позиционирование, конкуренция, психология аудитории, психология
Интернет-маркетинг

Истоки и основные концепции позиционирования бренда

Автор: Ия Пфанштиль23.06.2017

В 1969 в работе “Positioning Is A Game People Play In Today’s Me-Too Market Place” Джек Траут и его партнер Аль Риес впервые представили популярную сегодня концепцию позиционирования. Она стала основой их будущей книги “Positioning: The Battle for Your Mind“.

Вскоре позиционирование стало одной из самых главных бизнес концепций, которая решила проблему дезориентации потребителей в перегруженном посланиями обществе. С тех пор поиск ценности стал более доступным.

Создатель идеи позиционирования

Как мудрый наставник, Джек Траут изменил мышление целого поколения маркетологов и руководителей. Он был максимально откровенен, стараясь сделать мир лучше.

Своей мудростью он поделился в 13 книгах, большая часть из которых стали признанной классикой: Marketing Warfare, The 22 Immutable Laws of Marketing, Differentiate or Die, Repositioning: Marketing in an Era of Competition, Change, and Crisis, Big Brands. Big Trouble, A Genie’s Wisdom andTrout on Strategy.

Джек также активно сотрудничал с Branding Strategy Insider, и с 2007 опубликовал более 109 статей. В основном, они были посвящены дифференциации и ее роли в получении конкурентного преимущества. Писал он как для руководителей, так и для агентств, которые, по его мнению, часто забывали о своем предназначении.

бизнес, бренды, брендинг, интернет-маркетинг, аудитория, продвижение, стратегия, бренд, идентичность бренда, позиционирование, конкуренция, психология аудитории, психология

Джека Траута в возрасте 82 лет не стало в начале этого месяца. Для большинства брендов он был первооткрывателем, учителем и революционером.

Сегодня мы почтим его память и рассмотрим концепции позиционирования, которые он сформулировал.

Концепции позиционирования

Позиционирование – это то, что происходит в создании целевой аудитории. Это общее восприятие рынком конкретной компании, продукта или услуги в сопоставлении с восприятием конкурентов в этой же категории.

Происходит это независимо от активности руководства бренда в направлении развития позиционирования. Но компания может положительно повлиять на восприятия при помощи стратегически продуманных действий.

В маркетинге позиционирование – это процесс создания образа или идентичности в создании целевой аудитории продукта, бренда или организации. Это относительное конкурентное сравнение продукта, которое происходит на определенном рынке и осуществляется целевой аудиторией.

Депозиционирование – это попытка с ориентацией на позиционирование вашего продукта изменить идентичность конкурирующего продукта в коллективном сознании целевой аудитории.

Какие 7 концепций наиболее важны для позиционирования бренда?

  1. Восприятие (их, не ваше)
  2. Дифференциация
  3. Конкуренция
  4. Специализация
  5. Простота
  6. Лидерство
  7. Реальность

Принципы работы сознания

бизнес, бренды, брендинг, интернет-маркетинг, аудитория, продвижение, стратегия, бренд, идентичность бренда, позиционирование, конкуренция, психология аудитории, психология

Чтобы продавать концепции, продукты и услуги, маркетологи должны понимать принципы работы сознания:

  1. Сознание имеет границы.
  2. В сознании создаются “продуктовые лестницы” для каждой категории (автомобили, зубные пасты, бухгалтерские услуги, гамбургеры и т.д.). В каждой категории всегда есть позиции высшего и низшего ранга.
  3. Человек способен запомнить семь позиций в наиболее интересной ему категории. Большинство людей запоминает не более двух или трех позиций в категории.
  4. На продуктовой лестнице на Позицию один и Позицию два обычно приходится более 60% продаж в категории. Другими словами, Позиции три, четыре и последующие не приносят прибыли.
  5. Сознание не любит сложность. Для него сложность равносильна беспорядку. У людей нет времени на то, чтобы в нем разбираться.
  6. Самый простой способ проникнуть в сознание – максимально упростить свое послание.
  7. Самое эффективное позиционирование – сокращение послания до одного простого и понятного слова.
  8. Сознание не меняется. По крайней мере, просто.

Концепция позиционирования повлияла на работу многих компаний. Если вы до сих пор с ней не знакомы, пора приступить к изучению этого фундаментального принципа успешного существования бренда!

Реакция на статью
поделюсь
7%
интересно
0%
полезно
60%
не уверен
20%
скучно
7%
где автор?
13%
Ия Пфанштиль
Переводчик, копирайтер, редактор. Больше трех лет пишу о digital-маркетинге. Делюсь открытиями. Мои статьи в telegram: @iyapfanshtil.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.