В приложениях Facebook появилась возможность съемки 360° фотографий
Previous
выбрать за меня
Одноклассники запустили кликабельную видеорекламу
Next
Тренды, аналитика, аудитория, бренды, брендинг, интернет-маркетинг, контент, маркетинг, продвижение, стратегия, PR, история бренда, сторителлинг, новости, сми, медиа, характер бренда
Интернет-маркетинг

Как брендам адаптироваться к упадку медиа

Автор: Ия Пфанштиль25.08.2017

Во времена спада всегда много противоречий и исключений. Отчет Reuters 2017 Digital News Report напомнил нам о том, что digital-революция имела катастрофические последствия для медиа.

Доверие читателей продолжает снижаться, при этом новостные СМИ (особенно в Великобритании и США) становятся все более поляризованными. В некоторых странах, включая США, значительная часть населения старается вообще избегать новостей.

Эти изменения создают определенные проблемы: они делают общество менее информированным и лишают бренды возможности эффективно использовать медиа каналы для продвижения.



Сторителлинг коллективного путешествия

Здесь важно помнить о таком явлении, как сторителлинг коллективного путешествия. Брендам стоит понимать, что сегодня их истории становятся все менее однородными: основное повествование теперь смешивается со множеством личных интерпретаций, которые могут по-разному влиять на послание.

Сторителлинг коллективного путешествия актуален не только для маркетинга, особенно ярко он проявляется в мировой политике и социальных вопросах.

Когда Джефф Гомез (Jeff Gomez) в беседе TED 2010 года представил трансмедиа сторителлинг (который позже перерос в идею сторителлинга коллективного путешествия), он предупредил, что человечество входит в эпоху быстрых изменений. Вскоре мы сможем почувствовать на себе негативные последствия использования в СМИ ложных фактов и организации разрушительных движений. Он предсказал появление фальшивых новостей еще до того, как они стали мировой проблемой.

Поляризация новостных медиа не позволяет объективно оценивать истории противоборствующих сторон. Нишевые политические издания в этом случае представляют особую опасность, так как уверенно пропагандируют единственно верную, по их мнению, точку зрения.

Снижение грамотности СМИ и нежелание анализировать и оценивать факты критически привело к резкому снижению интереса аудитории. Неудивительно, что многие потеряли уверенность в медиа.



Вспомним, к примеру, недавний инцидент с сотрудником Google, который написал открытое письмо о различии между полами. Вместо того, чтобы использовать мышление коллективного путешествия и побудить общество к здоровому обсуждению этого вопроса, компания просто уволила автора манифеста.

Тренды, аналитика, аудитория, бренды, брендинг, интернет-маркетинг, контент, маркетинг, продвижение, стратегия, PR, история бренда, сторителлинг, новости, сми, медиа, характер бренда

Наблюдения, представленные в письме, легко опровергнуть и при помощи имеющихся данных и путем проведения эксперимента. К тому же Google могли просто проявить терпимость к точке зрения своего сотрудника, даже если большая часть команды с ним не согласна.

В результате решение корпорации только усилило поляризацию медиа: “правые” издания начали защищать автора манифеста, а “левые” – Google. Каждую из этих сторон уже практически невозможно призвать к использованию критического анализа и фактов, а не теорий.

4 стратегии сторителлинга

Используя сторителлинг коллективного путешествия, бренды смогут эффективно реагировать на упадок медиа. Вот четыре проверенные стратегии:

  1. Один из ключевых выводов 2017 Trust Barometer от Edelman: коллегам сегодня доверяют не меньше, чем экспертам. Для достижения успеха бренды должны превращать сотрудников и клиентов в активных авторов историй. Для этого необходимо избавиться от барьеров и наладить доступную двустороннюю связь.
  2. Начните думать в стиле трансмедиа. Какие каналы может использовать ваш бренд для распространения историй? Например, аудио или тематические блоги. Проводите опросы в соцсетях и показывайте читателям, что вы учитываете их мнение.
  3. Будьте прямолинейны и, если это уместно, позвольте руководителям и другим сотрудникам общаться с аудиторией лично. Вы удивитесь, насколько горячо сообщество встретит простые, честные и аутентичные послания.
  4. Слушайте и показывайте, что вы слышите. В рамках коллективного путешествия аудитория вносит свой вклад в истории. Просите людей делиться их мнениями.

Прошли те времена, когда бренды могли обращаться ко всем одинаково. Сегодня потребители заинтересованы только в тех компаниях, у которых есть своя точка зрения. А это значит, что с кем-то придется не соглашаться.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
33%
полезно
67%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment