25 мая в Москве стартует Российская Неделя Маркетинга 2016
Previous
выбрать за меня
Facebook расширяет функционал администраторов сообществ
Next
Стратегия, маркетинг, бизнес, Тренды, реклама
Интернет-маркетинг

Как далеко можно зайти в продвижении бренда?

Автор: Ия Пфанштиль09.12.2015

Каждый менеджер стремится создать бренд, который будет заметным и значимым. Но как далеко можно зайти в погоне за уникальностью? На этот вопрос сложно ответить.

Мы часто используем слово дифференциация, но мало кто действительно понимает его значение. Чтобы отличаться, бренду недостаточно просто предложить еще одну вариацию общепринятой точки зрения. Для этого нужно создать такой способ продвижения продукта, который бросит вызов хотя бы одной общественной норме.

Конечно, за этим последует реакция, не только от покупателей, но и от конкурентов и даже, возможно, от широкой публики. Ведь бренд, который не замечают, не более чем просто красивая обложка. Поверхностный маркетинг – это пустая трата бюджета. Если вы не создаете волнение в том или ином виде, то вы недостаточно хорошо справляетесь со своей работой.

И все же насколько далеко можно зайти? Давайте рассмотрим, что может произойти, если переступить границы.

Провокация

Это отличный способ привлечь внимание к бренду, заставить клиентов о вас говорить и даже больше. Людям могут нравиться, а могут не нравиться эти обсуждения, зависит от того, какую сторону они примут. Это нормально. Провокационные бренды ищут и действий и реакции, в них переплетаются и положительные черты и отрицательные. Пока провокаторы хотят, чтобы люди о них говорили, им придется держать окружающих в постоянном напряжении.

Их послание почти всегда находит свое отражение в социальном диалоге. Некоммерческие организации используют эту стратегию, чтобы поднять в обществе проблемные вопросы и стимулировать их обсуждение. Бренды, желающие выделиться на фоне конкурентов, также используют этот прием.

Провоцируйте и вы будете замечены, расширяйте охват, запаситесь яркими заголовками и привлекайте социальный трафик. Однако будьте готовы к тому, что от провокации сложно перейти непосредственно к продажам (так как чаще всего посыл сообщения затмевает призыв к действию).

Дискуссия

Если вы хотите убедить других в своей точке зрения, используйте дискуссию. Кампания Dove «Choose Beautiful» – классический пример влияния на людей, который подтолкнул их к обсуждению о том, что должно и не должно считаться красивым. Benetton – еще один пример бренда, который пошатнул представление общества о том, что можно и нельзя обсуждать на публике. Дискуссионные рекламы часто фокусируются на темах, которые могут показаться неуместными для этого формата. Однако такое продвижение может оказаться эффективным способом обозначить свои взгляды и установить, таким образом, границы.

Кампания united-colors-of-benetton

Это эффективный прием для привлечения клиентов с похожей точкой зрения, но стоит быть осторожными, если вы хотите таким образом заявить о себе и выделиться на фоне конкурентов. Также нужно всегда быть готовыми к спорам и контраргументам. Это не для слабонервных.

Оскорбление

Бренды ведут себя оскорбительно, когда хотят использовать ситуацию или мнение в собственных интересах за счет тех, кого они эксплуатируют. Этот прием известен как шоковая реклама. Пока некоторые бренды создают образ «бунтарей», преподнося идеи и взгляды, которые расстраивают определенные слои общества, другие же, наоборот, желая выделиться, способствуют укреплению стереотипов, насмехаются над определенной группой или сообществом или демонстрируют отсутствие сочувствия и сопереживания.

Часто бренды, использующие подобную стратегию, защищаются, называя свои действия свободой самовыражения или вспоминая о том, что «нет плохой рекламы». Однако им все равно нет оправдания. Это просто глупо, так как подобное продвижение позиционирует бренд как отстраненный и указывает на отсутствие у него действительно ценных идей. Попытки маркетологов защититься от вызванной реакции неизбежно приведут к снижению активности покупателей и потере прибыли.

Какую бы из перечисленных стратегий вы не выбрали, будьте готовы к жалобам и негативным отзывам. Выходя за общепринятые границы, вы вызываете неизбежную реакцию. Критика будет снижаться, как только публика поймет, зачем была затронута подобная тема, как она помогает вашему бренду дифференцировать себя и почему она соотносится с вашей бизнес стратегией.

Перед тем как предпринимать какие-либо действия, нужно четко понимать, зачем вы это делаете, и какую это может вызвать реакцию. Однако никогда не опускайтесь до унижения и насмешек, нужно четко осознавать, что это неприемлемо. Удачи в совершенствовании вашего бренда!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.