Интернет-маркетинг

Как дизайнеру выйти из самоизоляции профессионалом: 5 идей

Автор: Елена Аникеева09.04.2020

Бизнес-аналитики говорят: турбулентное время — лучший момент для смелых и предприимчивых. Пока одни ищут опоры в нестабильном мире, лидеры дрейфуют на льдине голубого океана возможностей.

Студия Pixies образовалась в сложном 2014 году и помимо экономического, пережила несколько кризисов роста. Во всех периодах спада помогало укрепление позиций: работа над портфолио и оттачивание навыков.

Как стать востребованным дизайнером в нестабильное время, расскажем в 5 лайфхаках.

1. Замахнитесь на Behance

Маркиз де Сад написал  “120 дней Содома”, сидя на полу тюремной камеры Бастилии, что мешает в тепличных условиях подготовить эффектное портфолио на самом влиятельном дизайн-ресурсе?

Для презентации используйте реальные носители, избегая мокапов, аудитория Behance ценит крафт, но не уважает “пластиковость”. Объем кейса — от 6-15 слайдов. Обязательно проверьте изображения на качество — 1400 px, и отсутствие водяных знаков.

Публикуйте, убедившись в готовности проекта. Если он сырой, оставьте его в черновике. Модераторы сообщества — живые люди, вашу незавершенную работу воспринимают как финал и занижают балл, что в дальнейшем скажется на рейтинге кейса, когда вы сделаете всё “по красоте”.

Плох тот дизайнер, что не мечтает попасть на главную страницу Behance — здесь публикуются лучшие работы. Критерии выбора: инновационность, креативная подача привычных вещей. Дизайнеры, чьи проекты купаются в лайках и комментариях, имеют больше шансов оказаться в галерее.

Если у вас еще нет интересных клиентов, придумайте проект, тематика которого вдохновляет, и вы в ней компетентны. Делать то, что нравится — залог успешного результата.

2. Активничайте в Dribbble

Иллюстратор Даша Фартушняк

Раздобудьте инвайт и выкладывайте интересные работы, и даже если сам проект не получился, наверняка, в нем найдется что-то удачное: гифка, иллюстрация, скринкаст мобильной версии и т.п. Этот ресурс куда менее снобский, нежели Behance, и любит смелых новичков. Есть шанс, что тут вы получите любовь и широкий охват аудитории.

3. Пишите письма

Иллюстратор Даша Фартушняк

Составьте список студий, близких по духу, и напишите им. Если это не такие гиганты, как AIC, то до руководства доберетесь легко. Даже Владимир Лифанов отвечает по общей почте своей студии. Пару раз мы схантили талантливых ребят из инбокса (кому не ответили, простите, закрутились).

Две недели заточения — отличное подспорье для прокачки скиллов, следуя первым двум пунктам, на выходе получите портфолио, которое станет “коммерческим предложением” для потенциального работодателя, и когда обстановка уляжется, вы тут как тут, красивый и свежий. Бери и нанимай.

4. Осваивайте смежные сферы

Иллюстратор Даша Фартушняк

“Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!” — говорила Алиса.

Сегодня мало быть хорошим дизайнером. Понимать людей и продавать услуги — важные компетенции успешного специалиста. Достаточно по верхам освоить парочку профессий типа психолога, маркетолога и smm-специалиста. Последняя на острие актуальности, соц.сети — основной канал продаж, и если вы думаете, что вас это не касается, то это касается именно вас.

5. Займитесь аккаунтами в социальных сетях

Клиенты доверяют свой бизнес не только профессионалам, но и тем, кто вызывает личную симпатию. Пока есть время, подумайте, какое отношение формируют ваши профили в сетях, и займитесь апгрейдом. “Сарафанное радио” однажды исчерпает свой потенциал и заказчиков придется искать в “полях”.

Интернет в 2020 году дает уникальную возможность заручиться нужными контактами, а текущая нестабильная ситуация в мире сподвигла бизнес оцифровывать все процессы, поэтому все мы неизбежно окажемся там. И когда это случится, хорошо бы иметь интересный, продающий аккаунт.

Для того, чтобы грамотно выстроить контент-стратегию, учтите несколько пунктов:

  • Страх смерти. Топливо любой соц.сети — ваша активность и она поощряет тех, кто в ней постит, комментирует, лайкает регулярно.
  • Цифровой эгсгибиционизм. Все мы здесь обнажаемся и смотрим, как обнажаются другие. Больше личного опыта, историй успехов и провалов.
  • Иллюзия пользы. Посты с полезным контентом заходят лучше, людям приятно думать, что в соц.сетях они не тратят время впустую.

Собрав воедино все пункты, подумайте, когда бы ещё у вас появилась возможность так грамотно инвестировать время в профессиональное портфолио. Тяжелые время рано или поздно отступят, а с вами останутся яркие, актуальные кейсы и навыки в дизайне и менеджменте процессов, которые обязательно конвертируются в денежный эквивалент.

Реакция на статью
поделюсь
50%
интересно
17%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
33%
где автор?
0%
Елена Аникеева
Founder Pixies. Pixies — студия графического дизайна. С 2015 года выросла из двух человек в полноценную команду дизайнеров, менеджеров, юристов и креативщиков. Входит в топ-100 лучших студий по версии Tagline. Реализовано более 20 проектов в области блокчейн и финтех. Более 100 проектов из разных областей бизнеса. Среди клиентов: Mail.ru, Яндекс, Qiwi Blockchain, Ikea, Leo Burnett и другие.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment