Nielsen: видео по запросу в России и мире
Previous
выбрать за меня
AdWords тестирует отображение имени домена в заголовках объявлений
Next
Психология, маркетинг, поведение, эмоции, чувства, мышление, покупатели, аудитория, манипулирование, воздействие, стратегия, пусковые сигналы, спусковые механизмы, инфографика
Интернет-маркетинг

Как эмоции влияют на покупки. Инфографика

Автор: Елена Дрозд18.03.2016

Как бы сильно ни хотелось, мы поступаем не всегда правильно и разумно. Более того – часто мы не думаем прежде, чем совершить что-либо. Как говорится: «Сначала сделал, потом подумал».

Чем же мы руководствуемся, совершая то или иное действие, если не логикой и здравым смыслом?

Эмоции и чувства – вот что нами движет!

Все, с чем мы ежедневно сталкиваемся, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления – симпатию, другие, наоборот, отвращение. Если эмоции имеют такую власть над человеком в процессе взаимодействия с окружающими людьми и предметами, значит они влияют и на желания. Наши положительные и отрицательные оценки во многом зависят от эмоций. А это значит, что эмоции влияют на процесс принятия решения о покупке.

Что такое эмоции с точки зрения психологии и насколько важно их учитывать при разработке маркетинговой стратегии и контента, вы узнаете прямо сейчас!

Психология, маркетинг, поведение, эмоции, чувства, мышление, покупатели, аудитория, манипулирование, воздействие, стратегия, пусковые сигналы, спусковые механизмы, инфографика

Счастливы покупать

Почему эмоции потребителей так важны

Вы бы хотели радовать свою аудиторию и вызывать у нее лишь положительные эмоции, располагая и привязывая к себе? С первого взгляда кажется невероятным, но это вполне реально, если знать основы нейрофизиологии и психологии.

Наши эмоции

Нет ничего сильнее эмоциональной реакции, ведь именно она влияет на решение о покупке.

  • Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживаний и от­ражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жиз­недеятельности человека.
  • Человеческий мозг генерирует около 10 000 решений в день. Многие из них связаны с товарами и услугами.
  • 90% решений определены еще на уровне подсознания. Зачастую наше отношение к бренду основано не на логике и опыте, а на субъективных ассоциациях, эмоциях и чувствах.
  • 95% когнитивной информации подвергается обработке аффективными процессами, связанными с подсознанием, например, эмоциями.

Маркетинг во многом основан на чувственном и эмоциональном познании человеком окружающей действительности. Зная свою аудиторию и основные закономерности психических процессов, можно влиять на поведение покупателей.

Вызываем нужную реакцию

Разберем основные эмоции и им сопутствующие изменения состояния человека

Основные эмоции:

  • Счастье. Вызывает желание поделиться
  • Печаль. Помогает общаться и сопереживать
  • Страх / удивление. Делает нас внимательными и осторожными
  • Гнев / отвращение.Обуславливает настойчивость

Чтобы человек так или иначе среагировал, необходим внешний или внутренний стимул. Такие стимулы часто называют пусковыми сигналами или спусковыми механизмами.

Самые эффективные пусковые сигналы

Вызывающие Счастье:

  • Надежность
  • Цена
  • Минутное удовольствие
  • Лидерство
  • Тренды

Вызывающие печаль:

  • Вина
  • Стыд

Вызывающие страх / удивление:

  • Ограничение времени
  • Соревнование

Вызывающие гнев / отвращение:

  • Обделенность
Быстрее разума
  • Наши эмоциональные реакции возникают в 5 раз быстрее, чем логические суждения.
  • 31% наших реакций зависит от эмоций. Поэтому эмоционально ориентированные маркетинговые кампании эффективнее тех, что основаны на рациональном мышлении.
  • Мы реагируем на стимулы рационально лишь в 16% случаев, а в 25% наша реакция представляет собой комбинацию эмоций и мыслей.
  • Вызвав мощный эмоциональный отклик аудитории, можно построить прочную связь и добиться впечатляющих маркетинговых результатов.
  • 70% рекламных кампаний, основанных на эмоциях, доказали свою высокую эффективность.

Когда вы поймете свою аудиторию на эмоциональном уровне, сблизитесь с ней, и научитесь применять спусковые механизмы, лояльность к вашему бренду и продажи колоссально возрастут!

Для того, чтобы понять, какие эмоции вызывает тот или иной стимул, как управлять и манипулировать реакцией потребителей, маркетологу, помимо общей осведомленности в области психологии, необходимы более углубленные знания некоторых аспектов, а именно:

  • Неосознаваемых психических процессов
  • Когнитивных процессов
  • Психических состояний и их регуляции

Для этого не обязательно идти учиться на психолога, достаточно самообразования с помощью проверенных, классических источников.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
125%
полезно
25%
не уверен
50%
скучно
0%
где автор?
50%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.