В мобильных Одноклассниках появится функция платежей
Previous
выбрать за меня
Психология обмена контентом. Инфографика
Next
бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, SMART цели, воронка продаж, ROI, окупаемость
Интернет-маркетинг

Как интернет-маркетинг может трансформировать ваш бизнес?

Автор: Ия Пфанштиль02.11.2016

Ваша компания полностью вступила в новый век высоких технологий? Ваша команда использует инновационные решения?

Для многих компаний не суметь адаптироваться к новым технологиям значит отстать от конкурентов и даже потерять бизнес. Ваши потенциальные и нынешние клиенты ищут продукты и покупают онлайн, так почему бы не сфокусировать свой маркетинг на их привлечении через интернет-каналы?

Спросите любого миллениала о Kodak, большинство из них не узнает этот бренд. Для людей же старшего поколения эта компания значит довольно много. Kodak не смогли освоиться в новых реалиях бизнеса и так и не поняли, как люди хотят взаимодействовать с ними и их продуктами. В итоге в 2012 году компания объявила о своем банкротстве.

бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, SMART цели, воронка продаж, ROI, окупаемость

Подобные компании, чтобы остаться в бизнесе, существенно снижают расходы и начинают с увольнения персонала. Выбирают они для этого обычно отделы IT, HR и маркетинга. При планировании сокращений компания в первую очередь обращает внимание на отделы, которые не могут подтвердить окупаемость инвестиций (ROI).

С таким подходом сложно согласиться, особенно в отношении отделов по маркетингу. В конце концов маркетинг всегда играл одну из ведущих ролей в успехе продукта на рынке.

Реальность такова, что у отделов по маркетингу есть огромный список сложных стратегий, на которые оказывают влияние заинтересованные лица как внутри компании, так и за ее пределами. Они перегружены различными функциями такими, как повышение узнаваемости бренда, внедрение продукта и создание воронки продаж. В итоге у отделов маркетинга просто не остается времени на подтверждение ROI.

Но как можно понять, что работает для вашего бизнеса, если не измерять эффективность маркетинговых кампаний?

Давайте сравним этот подход с подходом отделов продаж, которые обычно торопятся выполнить установленный заранее план. Специалисты по продажам прилагают все усилия, так как их доход напрямую зависит от выполнения этого плана. Это дает им стимул концентрироваться на измерении своих результатов и оптимизации стратегий. Нет причин, по которым маркетинг не может работать, так же ориентируясь на конечную цель.

Определите цель

бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, SMART цели, воронка продаж, ROI, окупаемость

Для повышения эффективности маркетинга, нужно избавиться от всего лишнего, что мешает сконцентрироваться на самых важных целях: увеличении продаж и обеспечении ROI. При этом цели должны быть ориентированы на верхнюю часть воронки (TOFU), среднюю часть воронки (MOFU) и нижнюю часть воронки (BOFU):

  • TOFU. Для увеличения трафика используйте такие тактики, как ведение блога, SEO и SMM.
  • MOFU. Чтобы превратить посетителей в лиды, предложите им электронные книги или вебинары.
  • BOFU. На этом этапе лид уже готов совершить покупку. Чтобы окончательно его убедить в правильности выбора, используйте email-маркетинг и кейсы.

Имея перед собой четкую цель, отдел маркетинга сможет разработать стратегию, ориентированную не на подсчет расходов, а на обеспечение доходов. Тогда обеспечить и подтвердить ROI будет намного проще.

Цели SMART

бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, SMART цели, воронка продаж, ROI, окупаемость

Чтобы этого добиться, для начала нужно выбрать измеримые цели, на базе которых будет создаваться стратегия. Также они помогут определить эффективность маркетинга и возможности для его улучшения.

Однако цели бесполезны, если они не реалистичны. Вот почему важно выбирать цели SMART:

  • Specific (Конкретные) – указывайте реальные числа и реальные сроки
  • Measurable (Измеримые) – убедитесь, что вы сможете измерить достижение цели
  • Attainable (Достижимые) – стремитесь к мотивирующей, но достижимой цели
  • Realistic (Реалистичные) и Relevant (актуальные) – будьте честны с собой, выбирайте цели, которые сможете достичь и такие, которые соотносятся с целями компании
  • Time-bound (Ограниченные во времени) – установите определенный срок

Выберите для себя SMART цель, разработайте на ее основе стратегию и сфокусируйтесь только на ее достижении. Так вы сможете значительно повысить эффективность маркетинга.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment