Контент какой длинны ранжируется лучше? Опрос
Previous
выбрать за меня
ВКонтакте покажет прогноз активной аудитории
Next
Как корабль назовешь — 3 лайфхака в подборе домена
Интернет-маркетинг

Как корабль назовешь – 3 лайфхака в подборе домена

Автор: Андрей Кузьмичев12.09.2018

Оригинальное доменное имя помогает маркетологу решить целый комплекс бизнес-задач: от повышения узнаваемости бренда до укрепления доверия к компании. Возможности применения и удачные кейсы — в статье ниже.

Фактически есть 3 основных варианта действий при поиске доступного оригинального домена:

  • самый очевидный— попробовать найти подходящее имя в классических доменных зонах, вроде .ru и .com. Задача не из легких — короткие или запоминающиеся домены уже зарегистрированы и для первичной регистрации интересный домен найти сложно. На вторичном рынке вариантов много, но и стоимость выше, чем при регистрации «с нуля».

  • использовать в названии тематические доменные зоны. Из плюсов — большой простор для креативных решений, учитывая более 700 доступных для регистрации зон. Минус — ниже уровень узнаваемости таких доменов, хотя этот недостаток сходит на нет — пользователи все чаще встречают сайты с такими адресами и постепенно к ним привыкают.
  • выбрать кириллический домен. Существенный плюс таких имен – они легче воспринимаются на слух, хорошо запоминаются, их проще набирать в браузере без ошибок и опечаток. Кроме того, в кириллических доменах пока меньше регистраций, поэтому подобрать подходящее свободное доменное имя проще.

Ключевой месседж

Первое с чем может помочь доменное имя — дать пользователю ключевую информацию о продукте или услуге еще до захода на сам сайт.

Можно отразить сферу бизнеса, выбрав соответствующий тематический домен. К примеру, .shop предсказуемо является самой популярной тематической доменной зоной в Рунете для интернет-магазинов. Аналогично и с зонами для заведений общественного питания – .bar, .restaurant, .beer, .cafe, .pizza или .pub, .coffee – по ссылке ясен формат заведения. Популярными стали и географические зоны, вроде .moscow, .london или .paris. Адреса в таких доменах хорошо использовать для сайтов представительств компаний, концертных туров, ну и, конечно, просто для обозначения территориальной принадлежности бизнеса.

Кириллица дает дополнительные возможности — например, позволяет полностью воспроизвести в адресе сайта название компании, что бывает критично для названий вроде «Желдорснаб», или отразить ключевой запрос потенциальных клиентов, что привлечет их внимание на страницах поисковиков.

Согласно статистике, в зоне .рф намного чаще встречаются домены с 15 и более знаками — для зоны .ru они являются, скорее, исключением. В условиях высоко конкурентного рынка, в котором формирование бренда-названия не так важно, малый бизнес зачастую регистрирует названия вроде: авто-эвакуатор-новгород.рф или вышивка-на-одежде.рф. Пользователь понимает, что на этом сайте находится именно то, что он искал.

Название может и не отражать суть бизнеса, но подчеркивать ключевую характеристику. К примеру, домен www.since1974.com, владелец которого предлагает экскурсионные туры. В данном случае продолжительный опыт работы является принципиальным для позиционирования компании, что еще раз подчеркивается в доменном имени.

Использование в офлайн

Актуально, в первую очередь, для адресов на кириллице, коротких доменов и имен с однозначным написанием. Существует универсальное правило — легко запомнить то, что легко произнести.

Мы проводили исследование по представленности информации о сайте на уличных биллбордах в разных регионах России. По многим категориям, вроде недвижимости или медицины, названия сайтов были указаны в 40% случаев.

При этом во многих случаях рекламодатели сделали выбор в пользу кириллических доменов и их использование оказалось оправданным. К примеру, домен вида братская11.рф, где фигурирует адрес, гораздо легче запоминается, чем аналогичное название на латинице — соответственно, пользователю, увидевшему рекламу, в дальнейшем проще найти сайт и ознакомиться детальнее с проектом новостройки.

Рекламные акции

Сегодня распространена практика регистрации отдельных доменов для страниц, создаваемых под конкретные рекламные кампании. Например, сайт, анонсирующий распродажу, может быть размещен в доменных зонах .blackfriday, .promo или .sale.

Название домена также может повторять и ключевой слоган компании. JustDoIt.com — перекидывает на главную страницу Nike в регионе пользователя. Подобный подход уместен при наличии активной рекламной кампании в медиа — человек не перегружается лишней информацией — нет необходимости отдельно «запоминать» название компании, слоган и еще сайт.

В конце хотелось бы добавить, что существующее сегодня многообразие доменных зон в целом дает огромное количество возможностей для реализации креативных решений. Иногда само доменное имя может оказаться центром концепции всего проекта и обеспечить ему дополнительное внимание целевой аудитории, привнести эмоции, задать тон коммуникации, выделиться на фоне конкурентов. И прежде чем определить, под каким именем запускать проект, стоить включить в диапазон поиска все неочевидные на первый взгляд варианты.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
20%
полезно
60%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
20%
Андрей Кузьмичев
Заместитель генерального директора RU-CENTER. RU-CENTER - крупнейший российский регистратор доменов для бизнеса (по числу юридических лиц-администраторов доменов). Компания основана в 2000 году. На данный момент общее количество зарегистрированных доменов — 7,4 млн.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.