PayPal: онлайн-покупатели из РФ входят в топ-3 на китайском и немецком рынках
Previous
выбрать за меня
comScore: у России самая большая десктопная аудитория в регионе EMEA
Next
интернет-маркетинг, многоканальная стратегия, реклама
Интернет-маркетинг

Как не ошибиться с выбором канала для маркетинговой активности?

Автор: Ия Пфанштиль20.11.2015

Маркетологи, которые размещают свои сообщения на правильных коммуникационных платформах и применяют многоканальный подход при разработке стратегии кампании, могут быть уверены, что их послание достигнет целевой аудитории.

Однако часто при планировании новой кампании специалисты предполагают, что смогут донести свое послание до потребителя, сфокусировавшись только, например, на email-рассылке. Но это предположение в корне не верно.

Сейчас существует множество различных способов получать информацию. Поэтому, потратив время на подбор подходящего канала для каждого сообщения, можно значительно увеличить охват потребителей и улучшить другие показатели.

Помните, как в школе: чтобы выучить новое слово, сначала нужно было научиться его произносить, затем писать, использовать в предложении и, наконец, в тексте.

интернет-маркетинг, многоканальная стратегия, реклама

И хотя многие об этом и не догадываются, но это и есть многоканальная стратегия, которая помогает запомнить материал не только к предстоящему тесту, а практически на всю жизнь.

Этот же подход применим к рекламным кампаниям и контенту: чем больше методов и тактик используется в маркетинговой тактике, тем более запоминающимся получится результат.

Если при запуске новой кампании использовать многоканальную стратегию, объединяя обычную почту, SMS сообщения, инфографику, звонки от представителей, посты в социальных сетях, интернет-диагностику, call-цент (для исходящих или входящих звонков) и, возможно, несколько email-сообщений, то сообщения будут особенно запоминающимися.

интернет-маркетинг, многоканальная стратегия, реклама

Цели кампании и ее целевая аудитория

При планировании любой кампании в первую очередь следует определиться с общими целями и особенностями целевой аудитории.

  • Какие типажи составляют ядро вашей целевой аудитории?
  • На какие функции, выполняемые другими сегментами, вы хотели бы повлиять?
  • О чем сейчас думает ваша аудитория?
  • Они уже знают о вашей компании, продукте, решении или вы начинаете работу с нуля?
  • Какие вы ставите себе временные рамки для разработки кампании?
  • Как вы будете измерять покупательскую активность, степень влияния кампании и конечный результат?

Применение модели скоринга поможет автоматически присваивать очки, чтобы отслеживать покупательскую активность и влияние кампании, давая возможность в реальном времени оценить прогресс.

Контент

Очень важно разработать матрицу контента, чтобы определить какое содержание понадобится для работы с потребителями на каждом этапе кампании. Также следует определиться с дизайном. После этого осталось предоставить возможность креативной команде начать разработку собственной стратегии и приступить к работе. Чаще всего эти элементы оставляются на последний момент, что вызывает стресс у креативщиков, а в состоянии стресса практически невозможно показать отличный результат.

интернет-маркетинг, многоканальная стратегия, реклама

Выбор каналов

Теперь самое время привлечь копирайтеров в проект. При этом если дать креативной команде возможность самим выбирать наиболее подходящие каналы для разработанного ими контента, они смогут предложить отличные идеи.

Также следует убедиться, что возможности всех каналов были тщательно изучены. Например, SMS может стать отличным способом общения с целевой аудиторией, но только при условии наличия достаточного количества телефонных номеров. Это касается и фактических почтовых адресов.

Отличное решение проблемы – попросить сотрудников call-центра опросить клиентов и заполнить недостающую информацию в профилях. При этом если call-центр интегрирован с цифровой платформой, всю информацию можно хранить именно там.

Заключение

Только после определения цели и задач кампании, ключевой аудитории, необходимого контента и креативной стратегии, можно подбирать подходящий канал для каждой тактики. Не стоит ограничиваться только одним направлением, расширив свои подходы, можно значительно повысить заинтересованность клиентов и целевой аудитории.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Люблю маркетинг, делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.