Интернет-маркетинг

Как открыть свою онлайн-школу и получить от нее прибыль: алгоритм от эксперта

Автор: Екатерина Ерина03.06.2020

В современном мире, особенно в сложившейся в последние несколько месяцев ситуации, перспектива развития онлайн-образования стала еще более актуальной, чем когда-либо. Это касается любой сферы бизнеса: от психологии до курсов по приготовлению еды. Для того чтобы открыть прибыльную онлайн-школу, необходимо пройти базовый алгоритм оценки и запуска идеи.

С чего начинать?

В первую очередь нам нужно определиться с предметом обсуждения. Простыми словами, более корректно обрисовать границы того, о чем будете рассказывать. В бизнесе это действие называется выбор ниши.

Берем ручку и бумагу и в течение 30 минут выписываем темы, информацией по которым вы готовы делиться с окружающими. Вспомните, за какими советами приходят друзья, знакомые, возможно, коллеги. В чем ваша сильная сторона – навыки и компетенции.

И вот этот список перед вами, но как понять, что из этого наиболее интересно именно для вас. Перечитайте темы и выберете те две, которые вызывают восторг и явное желание говорить об этом.

Безусловно, определение ниши – один из главных шагов на пути к формированию дальнейшей стратегии развития бизнеса в онлайн. Именно поэтому после выбора двух тем необходимо проверить количество запросов по ним в системе Яндекс.Wordstat.

Выбираем самую часто запрашиваемую тему – там, где самая большая цифра. Мы определились с нишей. Впереди еще 7 важных пунктов, без которых невозможно обойтись.

Один из них – определение целевой аудитории. Необходимо составить аватар клиента. Подробно расписав, кто он и чем занимается, интересы, возраст. Чем любит заниматься в обычной жизни. Представьте себя писателем или детективом, который составляет психологический портрет человека, и чем подробнее это описание, тем больше вероятность успеха ваших курсов.

Определившись с темой и портретом потенциального клиента, давайте подумаем, как ему было бы интереснее узнать о нашей теме и что именно его увлекает.

О чем поговорим?

Вы подумали, как будете вести курс. Расскажете о себе или начнете говорить в лоб информацию по теме. Пропишите в столбик информацию, о чем будете говорить коротко, основную суть и затем из этого выделите блоки или главы. Продумав систему подачи информации, запустите тестирование. Это и будет четвертый шаг в нашем алгоритме запуска онлайн-школы.

Составьте опросник, например, в гугл формах – это абсолютно бесплатно. Отправьте ссылку друзьям, кто подходит под вашу целевую аудиторию или в чаты сообществ, где вы состоите как участник. Но не забудьте сделать опросник анонимным, чтобы организаторы групп и чатов не попросили у вас деньги за размещение якобы «рекламы».

Далее вы просто собираете информацию о том, что наиболее интересно аудитории и что из предложенного просто украдет время. Оставьте самые интересные блоки и вперед! Писать учебные материалы. И это уже пятый шаг.

Что такое учебный материал?

Это может быть презентация, составленная в Power Point для вашего вебинара, с домашним заданием для ученика, видеоурок, закрытый чат в мессенджере и другие нужные для работы с клиентом инструменты. Конечно, видеоуроки забирают на себя больше внимания, но для их записи необходимо подробно прописать сценарий и расставить акценты для более интересной подачи информации.

Определяемся с форматом

Формат онлайн-школы и первого курса может быть абсолютно любой, но, чтобы вашим клиентам было интересно, не забудьте об этом их спросить. Вспомните раздел, где мы прописывали структуру вашего онлайн-продукта. Это может быть короткий курс в формате марафонов с домашним заданием или прямые эфиры утром с разъяснением темы и сбором домашних заданий вечером и разбором. Вы можете выбрать формат видео в ленте с домашним заданием в конце и отвечать в комментариях к видео на вопросы учеников.

Где размещать и собирать клиентов

Чтобы продвигать ваш продукт бесплатно, выберете социальную сеть или мессенджер, которая наиболее удобна для вас. Здесь необходимо понимать разницу подачи информации и целевую аудиторию.

Проведите небольшое исследование социальных сетей и на основании этого делайте вывод, где больше вашей аудитории. Это могут быть закрытые группы ВКонтакте или Фейсбуке, Инстаграм. Кстати, здесь же вы можете проводить трансляции и не надо покупать доступ к платным вебинарным комнатам. Можно собирать клиентов в What’sApp, Телеграм и Вайбер.

Сделав описанные выше шаги, вы обязательно получите желаемый онлайн-продукт, готовый к продаже. Пора собирать первых клиентов. Здесь существует множество вариантов для привлечения первых слушателей вашего курса или марафона.

Начните со знакомых и друзей, которых можно попросить порекомендовать вас. Расскажите подписчикам блога, если он у вас есть, и попросите небольших блогеров за бартер порекомендовать ваш обучающий проект.

Вам необходимо на начальном этапе запуска проекта сделать максимум бесплатных действий, чтобы заработать аудиторию и имя. Здесь все как в университете – сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя.

С первой прибыли вы сможете планировать рекламу в тематических пабликах для продвижения вашего обучающего онлайн-проекта.

Реакция на статью
поделюсь
100%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Екатерина Ерина
Продюсер онлайн школ, бизнес-наставник, ментор.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment