Zeroparallel Payday Loan партнерка для вебмастеров: как получить по $230 за лид?
Previous
выбрать за меня
10 самых частых ошибок в интернет-кампаниях и как их исправить
Next

Как отследить клиента в разных соцсетях

Автор: Оксана Момит30.12.2016

По данным исследовательской компании GlobalWebIndex, в 2014 году люди тратили в среднем два часа в день на соцсети. Сейчас, безусловно, это цифра только возросла. Поэтому социальные медиа становятся действенным инструментом для привлечения клиентов. Практически каждый интернет-пользователь имеет минимум один аккаунт в социальных сетях, а зачастую и больше — четыре-пять. Учитывая, что потребители перемещаются по разным каналам, компаниям важно понимать, как соцсети влияют на продажи и качество обслуживания клиентов.

Зачем это нужно?

К примеру, близится премьера нового фильма. Есть миллион способов узнать о событии: новости, афиши, рекламные билборды, кинофорумы и так далее, Кроме этого, пользователи соцсетей могут увидеть и рекламные посты с сообщением о выходе фильма в лентах новостей и после пойти в кино. А если компания присутствует в нескольких социальных медиа, как узнать, какой именно канал повлиял на решение о покупке билетов?

отслеживание клиента, соцсети

Худший кошмар маркетолога

Перемещение пользователя по разным каналам называют кросс-платформенным. Такая модель поведения становится все более распространенной. По данным портала о социальных медиа Salty Waffle, около 74% потребителей полагаются на соцсети, когда принимают решение о покупке.

Пользователи могут узнать о продукте/услуге, например, во ВКонтакте, просить совета или получить рекомендацию в Facebook и совершить покупку, нажав на рекламное предложение в Одноклассниках.

И здесь начинаются мучения маркетологов. Как узнать, какой именно из каналов повлиял на потребителя? Это непросто: около 90% маркетологов не могут реально измерить ROI от социальных сетей.

отслеживание клиента, соцсети

Решение проблемы

Чтобы качественно оценить значение каждой соцсети, специалисты по маркетингу должны создать метрику кросс-канала, которая может путешествовать с клиентом.

5 способов создать и отследить метрику кросс-канала:

1. Коды или купоны

Один из способов распознать, откуда пришел клиент, — дать каждому каналу различные кодовые слова или купоны. Это могут быть скидки или эксклюзивные предложения с присвоением конкретных кодов для каждого канала. Например, промокод BlackFriday можно использовать для Facebook, BlackFriday2016 — для ВКонтакте или других площадок. Таким образом, потребители обнаружат продукт или услугу, а вы проанализируете эффективность каждого канала продвижения.

2. Целевые страницы

Создавая уникальные целевые страницы для каждого канала, вы сможете подсчитать количество конверсий в конкретном сообществе и получить представление о том, какой канал влияет на принятие решения потребителем и на каком из этапов его путешествия по Интернету.

3. Разметка ссылок

Не забывайте использовать UTM-метки при создании ссылок для каждой социальной сети. С помощью Google Analytics можно отследить путь клиентов как по источнику трафика, так и при анализе ассоциированных конверсий. Последние помогут отследить весь путь клиента от знакомства с товаром до покупки.

отслеживание клиента, соцсети

Так, если вы размещаете пост в Facebook, то ссылка в нем должна содержать, например, UTM-метку fb — она будет указывать канал трафика. Соответственно, рекламное сообщение во ВКонтакте должно содержать метку vk и пр. Задать имена меткам можно самостоятельно: к примеру, не обязательно vk, а vkontakte или любое другое — важно, чтобы вы сами могли идентифицировать канал.

Например, в ссылке ниже прописана UTM-метка, указывающая на ВКонтакте:

https://rusability.ru/?utm_source=vk.com&utm_campaign=utm-metki-primer&utm_medium=social

4. Отслеживание конверсий по последнему клику

При разметке UTM-метками в Google Analytics можно отследить и конверсии по последнему клику (пользователь кликнул по рекламе в социальной сети и сразу совершил покупку на сайте).

отслеживание клиента, соцсети

5. Форма для посадочной страницы

Если нет необходимости сразу конвертировать пользователя соцсети в клиента, создайте форму на вашей посадочной странице. Она может включать в себя анкетные данные о пользователе и строку с просьбой указать место, где потребитель узнал о продукте или услуге. Такая мера позволит повысить лояльность клиентов, которые пока не готовы к покупке. Начните строить отношения с ними , например, с помощью регулярной e-mail рассылки.

Знания о кросс-платформенных путешествиях клиентов необходимы для оптимизации стратегии продвижения. Когда вы в курсе, какой контент любит аудитория и где она его находит, можно выбрать наиболее эффективный канал и перераспределить бюджет в его пользу. Даже если вы не можете предсказать, где клиенты узнают о вашем продукте, эти данные покажут различные пути, которые они совершают, чтобы попасть на целевую страницу.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Оксана Момит
Руководитель массовых продаж и клиентского сервиса проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory (https://socialkey.ru/)
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
  Мы ненавидим спам и никогда не разгласим ваши данные.