Идея дня: открытка для таксиста
Previous
выбрать за меня
Инстаграм разрешит добавлять хэштеги и геотеги в Актуальное
Next
Как продвигать привлекательность работы в коворкингах
Интернет-маркетинг

Как продвигать привлекательность работы в коворкингах. Кейс

Автор: Юлия Клещаева23.03.2020

Работа с продвижением любого продукта требует эмоционального отклика. Приятное располагает. Но одно дело, когда вы рекламируете косметику или бьюти-аксессуары – они зачастую говорят сами за себя – и совсем другое, когда речь идет о предложении заплатить за рабочее место. Мы говорим о смарт-офисах, коворкингах, чьими резидентами могут стать как корпоративные клиенты, так и частные лица, осознавшие неудобство работы дома, в машине или кафе.

Прямой рекламой или пиаром в этом случае никого не удивишь и не увлечешь. Красиво снятая офисная мебель сама по себе не цепляет. Здесь нужна атмосферная история про человека и среду его обитания в рабочем пространстве. Причем история, существующая на самом деле.

В основе такого подхода – потребности и интересы клиентов, сотрудников офисов. Чем более полно их пожелания будут учтены, тем более красочной будет история офиса-мечты. Про что еще, помимо обустройства собственно рабочего пространства, можно говорить с потенциальными резидентами коворкингов?

Про общение

Что интересует офис-менеджера на работе помимо самой работы? Не в последнюю очередь – социум, хорошие знакомые, с которыми можно перекинуться парой слов за кофе, а лучше – приятная компания, в которой будет уютно провести вечер пятницы. Это очень эмоциональный отклик из разряда признания, то, что сопровождает профессионализм и поддерживает мотивацию.

Ощущение «своего круга» важно создавать даже если речь идет о работе в собственном офисе, и почти необходимо, если в одном пространстве встречаются разные специалисты из разных команд. Здесь приходится придумывать что-то вроде серийных корпоративов. Это могут быть «пивные вечера» с определенной периодичностью, когда любой резидент может рассчитывать на бесплатную кружку пива со снеками и доброжелательную атмосферу.

Можно придумать и более структурированные форматы – общие для всех праздники, переформатированные под локальный специалитет. Например, 14 февраля можно отметить как день влюбленных в свой офис, организовать мастер-классы по росписи пряничных «валентинок», которые потом можно было бы подарить любимым людям.

Про развитие

Развлекательные форматы хорошо сочетаются с творческими и образовательными. Если сама по себе вечеринка для кого-то – совершенно не повод завязать новые знакомства, стоит попробовать тематическое общение. Резидентам можно предложить совместный просмотр интересных фильмов – своего рода “киноклуб”. В SOK его фактическими организаторами выступают специально приглашенные нами блогеры. Они подбирают фильмы, на которые выданы прокатные удостоверения, а после просмотра обсуждают со зрителями увиденное. Еще интереснее, когда свои фильмы представляют режиссеры. Так, недавно у нас проходила премьера документального фильма “Современный шаманизм в России”, который представил режиссер Александр Фёдоров.

Не менее любопытны образовательные семинары, тематику которых нужно подбирать с учетом потенциальных запросов резидентов. Если в офисе работает большая команда IT-специалистов, им едва ли захочется посетить лекции по истории искусства, но их могут заинтересовать темы про искусственный интеллект и новые программы. А представители коммерческих подразделений и малого бизнеса с интересом слушают про налоги, про ораторское искусство и соцсети. Особенной популярностью в последнее время пользуются темы про Tik Tok и продвижение социальных сетей в целом .

Про активность

Средний возраст офисных обитателей – 27-45 лет. Многие из них активно занимаются спортом и хорошо бы их в этом поддерживать. Например, установить столы для настольного тенниса, где-то сделать спортивную зону с велотренажерами и беговыми дорожками. Бесплатные занятия йогой по определенным дням перед началом работы уже давно существуют не только в коворкингах. Удобно, когда на каждой площадке есть велопарковки, а также душевые кабины.

Для спортивных активностей часто нужны справки, на получение которых офисные работники далеко не всегда и не сразу находят время. Кто-то из-за этого откладывает занятия в бассейне, кто-то вынужден отпрашиваться с работы, чтобы подтвердить свою физическую возможность участвовать в забеге. Сейчас мы работаем над программой сотрудничества с медицинскими лабораториями, которые могут организовать выезд специалиста в офис для забора анализов, а после – курьера, который привезет назад справку с печатью.

Про экологичность

Хорошо, если натуральные материалы и зелень в офисной отделке, освежители воздуха и ароматерапия с пробуждающими активность составляющими, шумопоглощение и энергоэффективность, резиденты получают «в пакете» с рабочим местом. На одной из наших площадок мы перешли к внедрению Leed-стандарта – сертификации уровня экологичности по международной системе.

Людям нравится осознавать, что они живут правильно, в мире с собой и окружающей средой, рационально используют свои ресурсы. Даже такая несложная вещь, как сбор пластиковых крышечек и батареек или раздельный сбор мусора, помогает в таком подходе. Но можно пойти дальше и выйти на границу экологичности и социальной ответственности. Люди могут приносить ненужные им вещи в хорошем состоянии в специальные контейнеры, которые установлены на площадке. Любой, кто решит расхламить свой гардероб, сможет при этом поучаствовать в благотворительности.

Про комьюнити

Понимая запросы резидентов и предлагая им свой отклик, можно пытаться создать сообщество единомышленников, в котором есть возможность сотрудничества и перспектива роста.

В этом направлении до определенного этапа можно действовать интуитивно, пропуская все решения, что называется, через себя. Но в какой-то момент может потребоваться системный подход. В этом случае удобно действовать через новостной портал, чат, а общение с персоналом поручить коммьюнити-менеджеру, который будет отвечает за обратную связь с резидентами.

Реакция на статью
поделюсь
100%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Юлия Клещаева
Директор по маркетингу сети смарт-офисов SOK. Занимается маркетинговым продвижением SOK как в России, так и Израиле.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment