40% работников малого и среднего бизнеса в России получают зарплату в конверте
Previous
выбрать за меня
16 избранных трендов брендинга на 2017
Next
seo, аналитика, Тренды, интернет, интернет-маркетинг, поиск, стратегия, мобайл, мобильная версия, мобильная оптимизация, голосовой набор, локальный маркетинг, AMP
Интернет-маркетинг

Как сделать свой сайт mobile-first?

Автор: Ия Пфанштиль20.01.2017

Все эксперты соглашаются с тем, что мобильная оптимизация в 2017 будет как никогда важна в сфере SEO.

После того, как Google объявил Mobilegeddon в апреле 2015 и представил новое мобильное обновление в мае 2016, сомнений ни у кого не осталось. Теперь индексирование будет только mobile-first. Мобильные версии сайтов имеют существенное преимущество при ранжировании и выборе контента для расширенных описаний в блоке быстрых ответов.

Так как сделать свой сайт mobile-first, а не просто оптимизированным? Следуйте этим 4 важнейшим рекомендациям:

1. Оцените свой сайт

Ваш сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства, прежде чем вы начнете делать его mobile-first. Проведите тест, чтобы определить, соответствуют ли ваши страницы стандартам Google.

После этого проведите полный аудит мобильного сайта и оцените другие факторы SEO, которые могут влиять на ранжирование.

Распространенные SEO ошибки:

  • Медленная скорость загрузки на мобильных устройствах
  • Неработающие или неверные ссылки
  • Несжатые изображения
  • Заблокированные элементы – JavaScript, CSS и изображения
  • Не поддерживаемый или не проигрываемый контент
  • Надоедливые всплывающие окна
  • Ошибки 404 только для мобильных устройств

После того, как вы исправите все проблемы, оцените прогресс в Google Search Console.  Для этого перейдите в раздел “Поисковый трафик” – “Удобство просмотра на мобильных устройствах”.

seo, аналитика, Тренды, интернет, интернет-маркетинг, поиск, стратегия, мобайл, мобильная версия, мобильная оптимизация, голосовой набор, локальный маркетинг, AMP

2. Оптимизируйте сайт для голосового поиска

В прошлом апреле Google объявил о том, что голосовой поиск уверенно набирает популярность. В мае мы узнали, что на него приходится 20% всех запросов. В 2014 55% подростков и 40% взрослых уже использовали голосовой поиск каждый день.

Но как оптимизировать сайт для голосового поиска? Для этого важно помнить, чем голосовые запросы отличаются от письменных.

Как мы используем голосовой поиск

Напечатанные запросы обычно сокращенные (например, “Итальянские рестораны поблизости”), а голосовые чаще всего представляют собой полные вопросы (Какой итальянский ресторан находится ближе всего?”). Чтобы пользователи находили ваши страницы при голосовом поиске, используйте развернутые ключевые выражения, отвечающие на их вопросы.

Зачем мы используем голосовой поиск

Согласно гиду Google Micro Moments Guide голосовой поиск чаще всего используется для четырех видов запросов:

  • Я хочу знать…
  • Я хочу пойти…
  • Я хочу сделать…
  • Я хочу купить…

Все эти запросы направлены на удовлетворение актуального желания. Поэтому лучше всего давать пользователям точные и быстрые ответы.

seo, аналитика, Тренды, интернет, интернет-маркетинг, поиск, стратегия, мобайл, мобильная версия, мобильная оптимизация, голосовой набор, локальный маркетинг, AMP

3. Локальный поиск должен быть в приоритете

Так как голосовой поиск стал более популярным, число локальных запросов тоже выросло. В прошлом году пользователи искали компании “поблизости” в два раза чаще, чем за год до этого. Также 1 из 3 пользователей смартфонов покупали не у того бренда, у которого собирались изначально, так как он появлялся при поиске дополнительной информации.

Другими словами, если вы хотите сделать сайт mobile-first, вы должны вывести свои страницы в топ результатов по любому запросу о предлагаемом вами продукте или услуге. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться в Google Мой Бизнес
  2. Загрузить качественные фото свей компании
  3. Убедиться в единообразии названия, адреса и номера телефона на всех сайтах, на которых вы представлены
  4. Включить подробный schema markup
  5. Попросить клиентов добавить отзывы

seo, аналитика, Тренды, интернет, интернет-маркетинг, поиск, стратегия, мобайл, мобильная версия, мобильная оптимизация, голосовой набор, локальный маркетинг, AMP

4. Не забывайте о AMP

Google предпочитает AMP (Accelerated Mobile Pages) в ответ на мобильные запросы. Такие страницы загружаются практически молниеносно. По данным Google они почти в 4 раза быстрее обычных мобильных страниц. Но для реализации этого подхода потребуется создать две версии страниц:

  1. Оригинальную версию с полноценными изображениями и мультимедиа.
  2. AMP версию без JavaScript, встроенного контента, форм и т.д.

Для WordPress вам достаточно установить AMP плагин.

seo, аналитика, Тренды, интернет, интернет-маркетинг, поиск, стратегия, мобайл, мобильная версия, мобильная оптимизация, голосовой набор, локальный маркетинг, AMP

2016 год научил нас тому, что будущее за мобайл. Смартфоны уже отвечают на 58% поисковых запросов, а mobile-first индексация вот-вот станет реальностью.

Мобайл – уже не просто тренд. И в 2017 mobile-first подход должны использовать все бренды, которые рассчитывают на успех.

Реакция на статью
поделюсь
67%
интересно
33%
полезно
33%
не уверен
33%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment