Эффективность инвестиций в популярные рекламные каналы. Исследование Roistat
Previous
выбрать за меня
Одноклассники будут делиться 100% дохода с разработчиками мобильных игр
Next
Как скандал Facebook и Cambridge Analytica повлияет на рекламу
Интернет-маркетинг

Как скандал с Facebook и Cambridge Analytica повлияет на рекламу?

Автор: Ия Пфанштиль16.04.2018

Недавний скандал о злоупотреблении личными данными политическим консалтинговым агентством Cambridge Analytica вызвал горячие обсуждения вопроса информационной безопасности и приковал всеобщее внимание к Facebook.

Это событие затронуло и мир рекламы.

Должны ли мы готовиться к сокращению аудитории и смещению приоритетов при распределении бюджета? На самом деле, нет.

Скандал никак не повлиял на рекламные данные, это скорее проблема на уровне пользователей. Facebook уже приняли меры по укреплению защиты частных данных, что станет неоспоримым преимуществом для рекламодателей.

Утечка данных?

Бывший сотрудник агентства сообщил, что Cambridge Analytica использовали личные данные более 50 миллионов жителей США в 2014. Полученные данные были стратегически использованы через API Facebook во время предвыборной гонки 2016.

Как это произошло?

Ученый Кембриджского университета Александр Коган разработал приложение-опрос thisisyourdigitallife, которое передал компании Cambridge Analytica. Несколько сотен тысяч пользователей Facebook согласились принять участие в исследовании и поделились личными данными для использования в научных целях. Однако дизайн соцсети позволил приложению собрать информацию из профилей не только респондентов, но и их друзей. В результате Cambridge Analytica использовали данные миллионов пользователей Facebook.

Журналисты писали об этом еще в 2017, но только сейчас новость попала во все заголовки, после чего быстро переросла в одностороннюю дискуссию, в которой все чаще приводятся неподтвержденные факты.

Специалисты из Ogilvy уверены, что называть это событие утечкой данных некорректно. Хоть Cambridge Analytica и прибегли к спорным методам, информация была собрана с согласия пользователей, ни одна система не была взломана, также не были украдены персональные данные такие, как номера телефонов или адреса электронной почты.

Реакция Facebook


В ответ на заявление, в дополнение к шагам, предпринятым в рамках GDPR с 2014, Facebook представил план действий, призванных предотвратить повторение подобных инцидентов в будущем:

  • Проанализировать платформу. Все приложения, у которых был доступ к большим объемам данных до изменения платформы в 2014, будут изучены. Также будут проанализированы любые приложения с подозрительной активностью.
  • Рассказать людям о злоупотреблении данными. Обеспечить прозрачность особенно для тех пользователей, которые пострадали из-за подозрительных приложений.
  • Отключить доступ не используемым приложениям: если человек не пользовался приложением более трех месяцев, его доступ к личной информации будет прекращен.
  • Ограничение доступных данных: приложения могут запрашивать информацию только об имени, фото профиля и электронном адресе. Для получения дополнительных данных потребуется разрешение.
  • Мотивировать пользователей на управление используемыми приложениями. Facebook упростит процесс управления приложениями и разрешениями.
  • Поощрять пользователей, которые обнаружат уязвимости: расширение программы Bug Bounty Program.

Также Facebook официально извинились перед пользователями. О том, как правильно просить прощения у аудитории, мы рассказываем в статье “Хорошие, плохие и шокирующие извинения брендов”.

Значение для Facebook и Cambridge Analytica

По мнению специалистов из Ogilvy событие повлияет на обоих участников скандала:

  • Cambridge Analytica, истинного виновника инцидента, ждет судебное разбирательство и, возможно, закрытие. Расследование уже ведется.
  • Facebook приходится расплачиваться своей репутацией. Компания переключиться в режим “боевой готовности” и усилит механизмы защиты личных данных. Впереди платформу ждут значительные изменения.

Влияние на рекламодателей

Несмотря на последние события, Facebook, Instagram, Messenger и WhatsApp останутся интересными для рекламодателей площадками. По крайней мере на некоторое время.

Многие пользователи вели свои аккаунты в Facebook годами, они вряд ли смогут в одночасье отказаться от этой привычки. Вот почему движение #DeleteFacebook не просуществовало и одного дня.

Существенное сокращение аудитории, которое может повлиять на цели бизнеса, пока нам не грозит. Не стоит ожидать и ответной реакции рекламодателей.

Самое существенное последствие скандала – теперь Facebook не сможет оценивать охват для Custom Audiences. Это изменит планы многих брендов, но паниковать не стоит. Рекламодателям все еще будут доступны ключевые атрибуты аудитории: поведение, демографические данные и интересы.

Значение для пользователей Facebook

Как скандал Facebook и Cambridge Analytica повлияет на рекламу

Аудитория, естественно, негативно восприняла новость об “утечке” личных данных. Но стоит признать, в случившимся отчасти виноваты и сами пользователи. Они слишком легко делятся данными о себе и дают разрешения приложениям, даже не вникая в их суть. Эта культура прочно укоренилась в умах пользователей, и только изменение отношения к вопросу способно что-то изменить.

Выводы

Cambridge Analytica злоупотребили данными с 2014 по 2016 и столкнулись с серьезными последствиями:

  • Вся история – часть пиар-кампании, призванной обратить особое внимание общественности на вопрос безопасности данных.
  • Аудитория Facebook существенно не сократится, но компании придется инвестировать крупные суммы в укрепление безопасности данных и поддержание прозрачности коммуникации пользователей и рекламодателей.
  • Скандал существенно не повлияет на рекламодателей, они только выиграют от улучшения опыта пользователей.
Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
17%
полезно
50%
не уверен
17%
скучно
17%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.