Интернет-маркетинг

Ключ к созданию долгосрочных отношений с клиентами

Автор: Татьяна Абель15.02.2016

Заниматься маркетингом – это всё равно что выстраивать романтические отношения. Да-да, если всматриваться в суть этих явлений можно провести множество параллелей. Маркетолог, словно влюблённый человек, проходит те же этапы на пути к осуществлению заветной цели – созданию серьёзной и прочной связи с предметом своих чувств, а в нашем случае – клиентом.

Начинается всё с той самой первой встречи, знакомства. И вот, между двумя людьми проскочила искра. Нам хочется общаться, хочется понять, что за человек перед нами. Чего он хочет? Что ему интересно? Что делает его счастливым? Мы стараемся соответствовать его желаниям, адаптироваться к его потребностям. Мы надеемся, что отношения будут развиваться успешно. Мы верим в то, что это навсегда…

В былые времена достаточно было вручную отправить красивые рекламные открытки и ждать, пока толпа потенциальных покупателей посетит ваш магазин. Ждать и быть уверенным, что так и будет. Но вот что происходит со всеми каналами взаимодействия – в определённый момент потребитель получает слишком много предложений. Он перестаёт быть восприимчивым к этому источнику маркетинговой коммуникации. Наступает такой день, когда он просто бросает красивые рекламные проспекты в мусорное ведро, даже не взглянув на них.

Это случилось с традиционной почтой, это же происходит и с её электронной версией. Несмотря на колоссальную отдачу этого канала, нельзя исключить тот факт, что в один из дней клиент получит слишком много писем и просто проигнорирует их.

Но не стоит отчаиваться. Нужно лишь принять тот факт, что отдавать предпочтения какому бы то ни было одному каналу – непростительная ошибка. Это именно то маркетинговое поведение, которое безнадёжно устарело.

К счастью, технологии не стоят на месте. И в помощь современному маркетологу разработан целый ряд автоматизированных платформ, которые способны к интеграции и выстраиванию многоканальных кампаний, как в онлайн, так и в офлайн среде.

Мы имеем возможность персонализировать наши послания с учётом данных о пользователе. Данные помогают нам и в работе над расширением охвата аудитории. Помогают превратить получателей нашей рассылки в преданных адвокатов бренда.

Взаимное дополнение, интеграция каналов и методов – вот ключ к счастливым и долгосрочным отношениям. Давайте посмотрим, как это работает.

Email + Данные = брак, заключенный на небесах

интернет-маркетинг, потребители, стратегия, интеграция, успех

Учёт и анализ данных – это уже не просто желательная бизнес-практика. Это необходимость. Только с помощью кропотливой работы с данными мы сможем генерировать привлечение трафика и развивать отношения с потенциальными клиентами.

В настоящий момент совершенно очевидно, что если вы не отнесётесь к каждому контакту с личным участием, то ваша рассылка будет неэффективна. И здесь специалистов выручает автоматизация маркетинговых процессов. Интеграция электронной почты и данных. С помощью современных платформ, учитывающих необходимость использования персонализации, клиенты получат правильное сообщение в нужное время.

В начале работы с email-рассылкой представьте, что отправляетесь на первое свидание. На первом свидании (успешном свидании) вы не станете без конца болтать о себе и о всех тех вещах, которые интересны, пожалуй, только вам. Это было бы опрометчиво и глупо. Вместо этого вы постараетесь получить представление о том, чем живёт другой человек.

И хотя, этот пример является довольно примитивным, он отлично иллюстрирует то, что не стоит начинать общение с громогласного рассказа о себе и своих достоинствах. Особенно, если вы рассчитываете завязать отношения.

Для начала постарайтесь узнать человека. И тогда у вас появится гораздо больше шансов. Соедините полученные сведения и разработайте персональную стратегию взаимодействия (это касается всего, и писем, и рассылки, и данных).

Бурный роман

интернет-маркетинг, потребители, стратегия, интеграция, успех

Автоматизация маркетинга предоставляет нам мощнейший инструмент для разработки персонализированной стратегии, что требуется для старта любой успешной кампании.

Интеграция данных и email даёт нам:

  • Возможность реализовать рассылку, запускаемую на основе кросс-канального поведения потребителя, в нужный момент пользователь получит информацию о том, что вы понимаете его потребности и, более того, способны их удовлетворить.
  • Создание автоматизированных рабочих процессов, которые начинаются с отправки приветственного письма, которое позволит клиентам почувствовать насколько они ценны, и продолжаются в реализации персонализированного общения.
  • Отправка персонализированных сообщений таким образом, чтобы получатели чувствовали особую связь с вашим брендом.
  • Реализация оценки взаимодействия для понимая того, что следует доработать.

Так стоит ли продолжать отправлять емейлы вслепую, если интегрированный подход и системы автоматизации дают нам такие очевидные преимущества?

Успешные отношения всегда основаны на доверии

интернет-маркетинг, потребители, стратегия, интеграция, успех

Как и в любых отношениях, в маркетинге, этап знакомства – это только начало. Без доверия дальше не последует ничего. Чтобы отношения были успешными, необходимо построить доверие. Оставайтесь верными своим словам, будьте надежными и авторитетными.

Используя системы маркетинговой автоматизации, вы можете отслеживать предпочтения ваших клиентов по частоте общения, интересам и т.д. Демонстрируйте вашим потенциальным и существующим клиентам, что вы слышите и понимаете их, а также уважаете их предпочтения. Это станет первым шагом в создании доверия и установлении прочных отношений.

Как только вам это удалось, следующей целью должно стать закрепление лояльности клиентов и превращение их в адвокатов бренда.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
100%
скучно
0%
где автор?
100%
Татьяна Абель
Люблю Rusability.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment