Вооружаемся данными: 8 шагов к блестящему клиентскому опыту
Previous
выбрать за меня
12 гениальных приемов эмоционального маркетинга в Facebook
Next
Интернет-маркетинг

Компании-звезды против бизнес-динозавров: кто побеждает?

Компании-звезды – невероятно успешные компании и стартапы – в последнее время часто появляются в прессе. Google News  публикует информацию о Uber, SnapchatWalmart, General MotorsExxon. Для журналистов компании-звезды стали большим поводом для написания статей.

Все это волнение по поводу компаний-звезд вполне понятно. Многие из них развиваются быстрыми темпами. Например, недавняя публикация IPO Snapchat показала, что компания увеличила доходы на 600% (до $ 404 млн) в 2016 году. Airbnb почти удваивает свою базу пользователей каждый год с 2012, и сейчас компания стоит 30 миллиардов долларов – почти столько же, сколько Marriott International, крупнейшая в мире сеть отелей.

Такой стремительный рост вызвал панику у многих руководителей крупных компаний. Эти опасения вполне обоснованны. И именно по этой причине Herz сообщил о мрачных квартальных результатах в ноябре 2016 года, что привело к снижению его рыночной стоимости на 23%.

К этому добавляются тревожные предсказания аналитиков, которые считают, что сегодняшние компании-звезды уничтожают главных корпоративных динозавров. Например, в своей книге Exponential Organizations, Салим Исмаил и Майкл С. Мэлоун утверждают: «… гигантские корпорации не просто вынуждены конкурировать, но уничтожаются – по-видимому, в одночасье – новым родом компаний, которые используют силу экспоненциальных технологий, от групповой работы и интеллектуального анализа данных до синтетической биологии и робототехники …. Учредители этих новых компаний в обозримом будущем станут лидерами мировой экономики».

Компании-звезды представляют собой крошечную часть экономики

По состоянию на ноябрь 2016 года рыночная стоимость 179 кампаний-звезд в мире оценивалась в 646 миллиардов долларов. На их долю в США приходилось 56% от общей суммы, при этом общая рыночная стоимость составляла 353 миллиардов долларов США. Хотя это и большое количество, но это менее 2% рыночной стоимости компаний, составляющих S & P 500 ($ 19,9 трлн). Согласно этим расчетам компании-звезды в большинстве своем не имеют большого влияния на рынок. В российской экономике дела обстоят еще хуже…  аналитика, продвижение, реклама, стартап, стратегия, экономика

Все может измениться в ближайшее время

Компаний-звезд становится меньше. Во второй половине 2015 года к ним присоединились 38 компаний, а в первой половине 2016 года вошли только 19 компаний. Фактически можно утверждать, что всплеск кампаний-звезд за последние пять лет во многом является результатом одного значительного события – появления смартфона.

Мобильные платформы, такие как iOS от Apple и Android от Google, позволили компаниям, работающим в приложениях, достичь огромной скорости развития. Неясно, смогут ли компании-звезды, использующие такие технологии, как геномика или робототехника, так быстро развиваться, как Uber, Airbnb и другие подобные бренды.

Успешные стартапы не остаются предпринимательскими долгое время. Молодые компании растут и со временем становятся бюрократическими.

Экономика не очень благоприятна для стартапа

Несмотря на шум СМИ вокруг кампаний-звезд, экономика США неохотно принимает стартапы. Согласно данным Бюро переписи населения США, в период с 2005 по 2014 год было создано на 700 000 меньше предприятий, чем с 1985 по 1994 год. Более тревожные данные свидетельствуют о том, что многие стартапы находятся в упадке с 2000 года. На данном этапе экономика США менее динамична. Похожие изменения отмечаются и в российской экономике.

Экономическая сила крупных корпораций растет, а не уменьшается

За последние несколько десятилетий концентрация промышленности в США неуклонно возрастала. Недавний анализ, проведенный The Economist, показывает, что с 1997 по 2012 год две трети всех секторов экономики США стали более концентрированными и что средняя доля четырех ведущих фирм в каждом секторе выросла с 26% до 32%. Аналогичная тенденция проявляется в докладе Совета экономических советников президента в 2016 году.

 аналитика, продвижение, реклама, стартап, стратегия, экономика

Растущая консолидация отражает устойчивый рост объединений. В 2015 году объем глобальных объединений превысил $ 5 трлн –  и это рекорд. Многие из этих объединений, такие как AT & T и Time Warner, предназначены для противодействия новым конкурентным угрозам (например, YouTube и Netflix).

Эта тенденция означает, что за последние 20 лет США потеряли почти 50% своих публично-торгуемых фирм. Это снижение не было компенсировано всплеском числа частных фирм, чьи ряды также снизились, хотя и менее резко.

 аналитика, продвижение, реклама, стартап, стратегия, экономика

Суть: предпринимательство сокращается, а конгломерат растет. Это проблема, так как невозможно создать по-настоящему энергичную экономику, если в ней доминируют компании, которые политически изолированы и скованы бюрократией. Таким образом, задача состоит не только в том, чтобы поощрять предпринимательство; следует признать, что увеличение числа компаний-звезд не заменит энергичного антимонопольного законодательства.

В последние годы Amazon стал фабрикой нового бизнеса. Последние новшества – это Amazon Web Services, доставка еды из ресторанов, AmazonFresh – доставка продуктов, Amazon Video, Amazon Tikets и многое другое.

Чжан Жуймин, председатель и главный исполнительный директор Haier, взял на себя обязательство превратить устройство на базе Qingdao в «предпринимательскую платформу», в которой каждый сотрудник чувствует, что работает на стартап. В своем выступлении на Drucker Forum 2015 Чжан сказал: «Наша цель – позволить каждому стать генеральным директором». С этой целью Haier разделился на более чем 4 000 микропредприятий –  это небольшие, автономные предприятия, в которых члены команды выбирают собственных лидеров.

Бизнес процветает в смелых и открытых организациях. Нужно всего лишь перестать поклоняться компаниям-звёздам и создавать условия, благоприятные для предпринимательства.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%

You must log in to post a comment