В правила монетизации контента в Дзене внесены серьёзные изменения
Previous
выбрать за меня
Утверждены требования к "закону Яровой"
Next
Конкурентное преимущество формулируем и продвигаем
Интернет-маркетинг

Конкурентное преимущество: основы концепции

Автор: Ия Пфанштиль20.04.2018

Ваш бизнес не процветает и не отличается от множества конкурентов?

Это очень распространенная проблема. Исправить ситуацию поможет понимание такой важной концепции, как конкурентное преимущество.

Что такое конкурентное преимущество?

Конкурентное преимущество – это практика опережения конкурентов за счет предложения потребителям большей ценности, выраженной в меньшей стоимости продукта или услуги или в более высоком качестве, оправдывающем цену.

Конкурентное преимущество может значительно отличаться даже среди компаний одного размера, предлагающих одинаковый продукт или услугу. А для малого бизнеса и стартапов оно является важнейшим элементом всей маркетинговой стратегии.

Создание конкурентного преимущества

У вашего бизнеса уже, наверняка, есть преимущество, которое можно продвигать. Например, использование специального программного обеспечения, которое упрощает опыт клиентов, или удобное географическое расположение.

Если сейчас у вас нет очевидного конкурентного преимущества, создайте его. Проанализируйте предложения конкурентов и определите, какую дополнительную ценность вы можете предложить.

Победа над конкурентами

Например, интернет-магазин, который доставляет заказы на следующий день, будет иметь конкурентное преимущество перед компаниями, не предлагающими столь выгодные условия.

Потрясающий или уникальный опыт обслуживания клиентов, а также низкие цены – одни из самых популярных и доступных стратегий опережения конкурентов.

Создать идеальный опыт для клиентов вам поможет наш гид.

Как получить конкурентное преимущество

Когда малый бизнес выбирает конкурентное преимущество для продвижения, важно убедиться, что оно четкое и понятное. Например, не обещайте клиентам доставить их заказ как можно скорее. Сформулируйте свое предложение четко – мы доставим ваш заказ до 17:00 следующего дня.

Простого заявления, что у вас лучшее обслуживание, недостаточно. Назовите конкретную ценность, тогда ваше предложение можно будет назвать конкурентным преимуществом.

Чтобы получить конкурентное преимущество, выберите четкое и значительное отличие от других компаний в вашей индустрии и продвигайте его. Преимущество будет очевидным, только если его смогут подтвердить ваши клиенты.

В это сложно поверить, но у многих небольших компаний до сих пор нет сайта. Поэтому создание простого и информативного ресурса может стать конкурентным преимуществом, ведь все больше потребителей ищут бренды, товары и услуги онлайн.

Следите за последними маркетинговыми трендами, чтобы не отставать от других компаний. Например, если все ваши конкуренты уже оптимизировали свой сайт под мобильные устройства, а вы нет, вам будет намного сложнее привлекать новых клиентов.

Всегда оставаться в курсе последних событий в мире маркетинга и ecommerce вам помогут наши обзоры:

Каждый продуманный бизнес может иметь сразу несколько конкурентных преимуществ. Но не стоит продвигать их все. Определите преимущества, которые принесут больше прибыли, и сфокусируйтесь на них.

Объективно оценивайте свои сильные стороны и не разбрасывайтесь фразами “лучший” или “самый быстрый”. Они только снизят ценность вашего предложения.

Конкретно и объективно формулируйте конкурентное преимущество. И самое главное – не обещайте того, чего не сможете выполнить. Иначе вы рискуете потерять нынешних клиентов и отпугнуть потенциальных.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
29%
полезно
43%
не уверен
0%
скучно
29%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Поклонник живого слова, неисправимый перфекционист. Люблю читать, писать и быть в курсе, делиться открытиями с миром.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.