#Консьюмеризм2015
Интернет-маркетинг

#Консьюмеризм2015

Автор: Кристина Новак24.08.2015

Электронная коммерция не стоит на месте, и 2015 год уже принес нам много нового и интересного: глобальное и молниеносное распространение смартфонов, продвижение мобильных приложений, Интернет вещей, системы мобильных платежей и пр. Это очень важно для цифрового маркетинга, но в этой статье мы хотим поговорить о потребителях и их user experience.

Здесь мы хотим рассказать о некоторых новинках в цифровом маркетинге, которые уже радуют наших потребителей в текущем году:

1. «Интернет вещей»

Учитывая повсеместное распространение мобильных устройств, уже давно появилась тенденция к тому, что потребитель заботится не о том, какой девайс он имеет или может купить, а что он может с помощью него сделать. А умные мобильные гаджеты помогают пользоваться прекрасными возможностями «Интернета вещей».

Так, например, американская компания SeedSheet предложила своим клиентам-садоводам чудо-устройство, позволяющее следить за урожаем, даже не выходя в огород. Оно само определяет, какие растения только показались из почвы, а какие, к примеру, надо полить.

Или, например, устройство Palate Home определяет готовность блюда. Благодаря встроенному в гриле датчику, «повар» может указать свои предпочтения по приготовлению пищи, и устройство оповестит его, когда все будет готово.

Дроны Hexo+ в виде игрушечных вертолетов следуют за своим владельцем и снимают все происходящее на камеру, т.е. человек сам выбирает перспективу для съемки, а устройство повторяет каждое его движение.

2. Никаких очередей

Наши клиенты, всегда куда-то спешащие, ждут еще более быстрого сервиса, особенно от брендов, которым они доверяют. И уж тем более никто из нас не хочет стоять в длинных очередях.

Так Starbucks предоставил своим покупателям возможность предварительного заказа и оплаты через мобильное приложение, теперь клиентам осталось всего лишь забрать свой кофе по пути на работу.

А популярная сеть отелей (Starwood, Hyatt and Hilton) позволила клиентам, участвующим в программе лояльности, регистрироваться через приложение и использовать свой мобильный в качестве ключа к номеру, поэтому им не нужно стоять в очереди перед стойкой регистрации.

А вот в швейцарском парке аттракционов Liseberg все-таки приходится стоять в очередях, но креативные маркетологи нашли способ сделать это веселым. Посетители парка, в ожидании очереди на аттракцион, играют в бесплатные игры от Helix, и каждые 15 минут тот, кто набирает большее количество баллов проходит без очереди.

3. Разделение платежей через мобильные системы

Всем уже знакомы системы мобильных платежей, сейчас они стали невероятно популярны: Starbucks в США зарабатывает по 7 млн долларов в неделю через мобильную оплату, а Apple Pay зарегистрировал миллион карточек только за первые три дня после запуска. Но сегодня просто мобильных платежей уже недостаточно, пора двигаться дальше – необходимо дать возможность пользователям разделить чек или переадресовать платеж.

Этим способом вооружились в Швеции, Audi Unite дает в пользование автомобиль сразу нескольким водителям (друзьям, коллегам, соседям). С помощью приложения каждый из них может видеть, свободен ли сейчас автомобиль, и, где он находится, чтобы воспользоваться им. В конце месяца по договоренности оплата за машину разделяется между ними либо поровну, либо с учетом времени использования.

4. Цифровая народная экономика

Мы уже говорили о народной (долевой) экономике в одной из нашей статей, она может быть не только полезной и выгодной, но и забавной и интересной.

Пример выше об Audi Unite – это также прекрасный пример совместного пользования.

А вот какой забавный подход использует группа Umbrella Here в Гонг-Конге. Они фиксируют специальное Bluetooth устройство сверху зонта, и, если идет дождь, это устройство загорается и дает понять окружающим, что человек не против пустить под свой зонтик.

Система Bitlock, например, позволяет дистанционно разблокировать свой велосипед, чтобы дать кому-нибудь возможность им воспользоваться.

5. Брендированное правительство

Потребители по всему миру знают, что государственные органы пытаются решать многие социально-экономические проблемы в условиях ограниченного финансирования и/или неэффективных и устаревших способов. Поэтому 83% представителей Миллениума хотели бы, чтобы предприятия более активно принимали участие в решении этих проблем, причем не только с помощью стандартных инициатив КСО, но и напрямую взаимодействуя с правительством, чтобы определить узкие места и оперативно помочь (чаще финансами и технологиями).

Вот пример – в ответ на распространение вируса Эбола в Западной Африке в августе 2014, мобильное приложение Easy Taxi совместно с компанией по продаже антибактериальных средств Dettol запустили уроки для нигерийских водителей о том, как диагностировать и предотвратить болезнь. Теперь водители могут поделиться этими знаниями со своими пассажирами.

Другой пример совместного решения проблем можно увидеть от Шведского транспортного ведомства, которое построило дороги, используя специальное дорожное покрытие, с возможностью подзаряжать электрические транспортные средства.

6. Демографический консьюмеризм

Несмотря на то, что представители Миллениума самые активные и продвинутые в цифровом плане пользователи, маркетологи все же давно стремятся устранить какие-либо демографические рамки. Ведь сегодня люди всех возрастов и на любом рынке проходят свой индивидуальный Путь клиента. В результате чего, традиционные демографические сегменты, как возраст, пол, местоположение, доход, семейный статус и пр. становятся неактуальными.

7. Валюта усовершенствований

Стремление к самосовершенствованию давно укоренилось в сознании современных людей, однако часто между желаемым и действительным образуется самая настоящая пропасть. Многие бренды в этом году решили исправить картину и изменить сложившееся у 70% людей мнение, что бренды заинтересованы только в получении прибыли, а не в самих клиентах. Они стали думать не только о том, как внедрить в массы умные гаджеты «wearables», а как на них можно зарабатывать бонусы, скидки, баллы и пр., чтобы помочь преодолеть неудобства, цены, или просто человеческую инертность, которая часто мешает самосовершенствоваться.

В июне 2014 г. Альфа-Банк запустил специальный проект, в котором клиенты получают бонусы за физические упражнения. Фитнесс-браслет подключается к банковскому сервису и за каждый сделанный шаг средства с текущего счета переходят на сберегательный, где предлагается повышенная процентная ставка.

8. Доброжелательные цены

Отличный способ для бренда показать, как сильно он заботится о своих клиентах – это использовать доброжелательные цены. Ведь всего лишь 30% потребителей по всему миру считают, что бренды действительно думают о своих покупателях.

Компания PareUp позволяет ресторанам, кофе-шопам и бакалейным магазинам Нью-Йорка реализовывать продукты, у которых скоро закончится срок годности, по сниженным ценам.

Или, к примеру, бразильская компания Lote42 предложила своим клиентам 10%-ную скидку за каждый гол против национальной футбольной сборной на кубке FIFA в 2014 году. И, когда Бразилия проиграла Германии матч со счетом 7:1, фирма в течение 24 часов продавала товары со скидкой в 70%… Весьма доброжелательно.

9. Любовь к роботам

На данный момент в центре внимания остается вопрос о ценах на роботов, однако более продвинутые и смышленые маркетологи заботятся не только о снижениях цен на них, но и о том, как они могут повысить чувство удовлетворенности клиента.

С июля 2014 в аэропорту Дюссельдорфа используются роботизированные парковщики. Клиенты просто оставляют свой автомобиль, а робот эвакуирует его на одну из 249 обозначенных зон. Система соединена с базой данных аэропорта, поэтому роботы знают, когда возвращается клиент, чтобы вовремя подготовить его автомобиль.

В американском магазине ПК комплектующих Lowe есть роботизированный продавец. С помощью 3Д-сканера он видит, какой товар приобрел покупатель, и проверяет, есть ли к нему запчасти на складе.

10. У брендов своя точка зрения

По мнению 73% потребителей по всему миру, известные бренды не должны оставаться в стороне от различных проблем, происходящих в мире. И, по крайней мере, должны высказывать свою точку зрения по разным вопросам, другими словами бренды должны стоять на том, что важно для клиентов, что имеет для них смысл.

Glamour Poland создали в июле 2014 в Польше онлайн сообщество «Nie hejtuję», которое обратило внимание на то, что кибер-буллинг и троллинг имеет негативное влияние. Они предложили публиковать полноэкранную рекламу и статьи о том, что в Интернете стала превалировать «культура ненависти». Возможно, их усилия исправят ситуацию и сделают общение в сети более доброжелательным и уважительным.

Вот какие просторы открыл для потребителей 2015 год. Возьмите эти идеи на рассмотрение, чтобы знать, чего хотят ваши клиенты, что им нравится, чтобы быть с ними на одной волне, чтобы ваш бизнес был не просто ради бизнеса, но и ради клиента.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment