Идея дня: дополненная реальность на улицах Парижа от Balmain
Previous
выбрать за меня
Подборка полезных материалов и анонсы образовательных мероприятий от Яндекса
Next
Кросс-маркетинг в соцсетях: гид по умному бесплатному продвижению
SMM

Кросс-маркетинг в соцсетях: гид по умному бесплатному продвижению

Автор: РА Апельсин30.01.2019

Продвижение в соцсетях ограничено политикой площадки, которая чаще всего уверенно подводит к рекламе. Хотите привлекать новых подписчиков и расширять охваты? Платите. И чем на платформе больше контента, тем острее встает вопрос.

Как же быть брендам с минимальным (или даже отсутствующим) бюджетом на продвижение в соцсетях? Решение кроется в кросс-маркетинге.

Что это за зверь? Вы же слышали об Android версии Kit Kat – один из ярких примеров взаимного продвижения брендов.

Android Kit Kat
Дружба операционной системы и шоколадки.

Использовать стратегию могут не только мировые корпорации, но и малый бизнес.

Зачем сотрудничать с другими компаниями?

Потому что вам есть, что предложить друг другу. Даже если только начинаете, на вашем уровне найдутся интересные бренды. А вместе расти быстрее и интереснее.

В соцсетях ваш основной актив – контент. Чем больше пользователей его увидит, тем лучше. Расширить охват помогут:

  • Реклама.
  • Привлечение трафика из внешних источников.
  • Сотрудничество с другими брендами.

О последней стратегии часто забывают, а зря. Как показывает практика, у нее отличный потенциал. Например, HotWheels совместно с StreetFighter выпустили серию машинок, вдохновленных известной видеоигрой. В результате собрали лайки и увеличили продажи.

Осталось найти хорошего партнера и согласовать выгодные условия сотрудничества. Как? Расскажем далее.

5 подходов к кросс-маркетингу

Выбор здесь будет зависеть от многих факторов: размера бизнеса, ниши, лояльности аудитории, даже сезона. И, конечно, от интересов сторон.

В целом можно выделить 5 форматов сотрудничества:

  • Партнерство. Вы договариваетесь двигаться к совместной цели в течение долгого времени. По пути будете делиться доходом и лидами.
  • Сотрудничество. Вы объединяетесь с другим брендом для работы над краткосрочным проектом и делитесь наградами.
  • Перекрестное продвижение (cross-promotion). Вы продвигаете свое предложение в аккаунте партнера, а он – в вашем.  
  • Информационное сотрудничество. Вы периодически обмениваетесь контентом с партнером.  
  • Дополнительная ценность. При заключении сделки с другим брендом доступ к аудитории предлагается как бонус.

Один из них подходит вам здесь и сейчас. Как выбрать, расскажем далее.

Как выстраивать сотрудничество в рамках кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг и кобрендинг – бесплатные стратегии, но подходить к их реализации нужно с максимальной осторожностью. Важно не потерять доверие аудитории к вашему бренду, поэтому сотрудничество должно быть выгодно не только вам, но и в первую очередь подписчикам.

Какую дополнительную ценность они получат? Если ответить на этот вопрос сложно, лучше не рисковать.

Начинайте с малого и постепенно тестируйте каждого нового партнера. Так может выглядеть процесс:

  1. Найдите в соцсети бренды с похожей на вашу целевой аудиторией. Например, по хэштегам или подпискам ваших фолловеров.
  2. Исключите прямых и потенциальных конкурентов, а также компании, которые получат от сотрудничества меньше (или гораздо больше) пользы, чем вы.  
  3. Договоритесь о встрече или обсудите сотрудничество онлайн. Озвучьте цели и вызовы вашей компании, подробно расскажите, чего ждете от коллаборации. Попросите потенциального партнера поделиться своим взглядом на результаты сотрудничества.
  4. Начните обмениваться контентом и следите за реакцией аудитории. Попробуйте создать небольшой совместный продукт.
  5. Подумайте, как ваше партнерство может стать для брендов конкурентным преимуществом.
  6. Разработайте стратегию долгосрочного сотрудничества.

Кросс-маркетинг эффективен для бизнеса любых масштабов: об одних проектах знают только узкие ниши, другие гремят на весь мир.

Если вы еще не тестировали эту стратегию бесплатного продвижения, стоит попробовать сейчас.

Реакция на статью
поделюсь
16%
интересно
16%
полезно
63%
не уверен
0%
скучно
5%
где автор?
0%
РА Апельсин
Предоставляет услуги по продвижению сайтов, SEO, SMO, SMM, контекстной и таргетированной рекламе! За плечами компании более 1000 довольных клиентов и более 12 лет работы на рынке интернет-рекламы!
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment