Конкурс «Рейтинг Рунета-2016» опубликовал шорт-листы по 29 номинациям
Previous
выбрать за меня
В блоке результатов локального поиска Google появится реклама
Next
внимание, психология, статистика, тренды, тенденции, пользователи, маркетинг, инфографика
Интернет-маркетинг

Куда делось внимание пользователей? Инфографика

Автор: Елена Дрозд23.06.2016

Минуточку внимания! Хотя, «минуточка» – явное преувеличение, ведь известно, что продолжительность человеческого внимания составляет лишь 8.25 секунды. Казалось бы, ничего страшного, ведь в условиях современного ритма жизни, просто нет времени на созидание и наблюдения. Но не так давно, в 2000 году, мы фокусировались на целых 12 секунд. Динамика не воодушевляющая, вы согласны?  И это негативно сказывается не только на развитии человека как личности, но и на маркетинге.

Помимо невнимательности, мы становимся забывчивей и неустойчивей, поэтому, чтобы не томить и не нервировать вас, предлагаем узнать все тенденции восприятия современного пользователя из красочной инфографики.

внимание, психология, статистика, тренды, тенденции, пользователи, маркетинг, инфографика

Наше внимание становится короче

И это сказывается на маркетинге

Согласно исследованиям, продолжительность человеческого внимания за последние 15 лет сильно сократилась.

  • В 2000 году было 12 секунд.
  • В 2015 году было 8.25 секунды.

Кстати, это меньше, чем у животных. Продолжительность внимания золотой рыбки 9 секунд. Даже рыбы более внимательны, чем люди.

Мы становимся очень забывчивыми
  • 25% подростков не помнят данные друзей и родственников.
  • 7% людей забывают свой собственный день рождения.
  • 39% американцев забывают большую часть даже важной информации, полученной на прошлой неделе.
Но мы так легко на все реагируем
  • Обычный офисный работник проверяет электронную почту 30 раз в час.
  • Пользователь взаимодействует со своим смартфоном 1500 раз в неделю, что составляет 3 часа 16 минут.
  • Листая статьи в Интернете, мы читаем до 28% всех слов, а чаще всего 20%.
  • Средний визит на сайт длится не больше минуты, а часто всего лишь 10-20 секунд.

Но есть и хорошие новости:

Удержать внимание можно!

Исследование компании Nielsen показало, что веб-страницы с четкой структурой и ясным смыслом удерживают внимание гораздо дольше.

Вот несколько подсказок, как удержать пользователя:

  • Выражайтесь яснее.
  • Оптимизируйте UX и максимально упростите навигацию, позаботьтесь о юзабилити.
  • Сделайте ваше послание коротким и заманчивым.
  • Расскажите потребителям историю, связанную с их проблемой.
  • Используйте видео-контент. Особенно актуальны пользовательские видео.
Видео эффективно

В среднем видео привлекает человека на 2.7 минуты.

59% профессионалов предпочли бы видео скучному деловому тексту.

Рассматривая внимание с точки зрения психологии, нельзя не коснуться его главных характеристик: направленности и сосредоточенности. Направленность выражается в выделении из окружения значимых для человека предметов или явлений, а сосредоточенность – в большей или меньшей углубленности в деятельность.

Сравнивая внимание современного человека и человека еще 15-20 лет назад, можно заметить существенные различия обеих характеристик. Направленность связана с переходом от одной деятельности к другой, и сегодня она более динамична и гибка. Сосредоточенность же означает углубленность в занятие. Здесь современный человек явно проигрывает человеку прошлого. Каждый из нас наверняка замечал, что стоит ему взяться за дело, как появляется множество посторонних отвлекающих факторов: то телефон звонит, то начальник вызывает, то необходимо срочно проверить электронную почту. В технически оснащенном сегодняшнем дне попросту нет возможности сконцентрироваться, приходится быть мобильным и всегда доступным.

Именно поэтому набирает обороты омниканальный маркетинг, способный «достучаться» до пользователя всегда и везде. А вовлечение достигается путем внедрения качественного актуального персонализированного контента.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment