Идея дня: калькулятор успеха стартапов
Previous
выбрать за меня
10 причин не подписаться на ваш аккаунт
Next
Личный бренд: 33 статьи для роста от рядового специалиста к гуру индустрии
Интернет-маркетинг

Личный бренд: 33 статьи для роста от рядового специалиста к гуру индустрии

Автор: Ия Пфанштиль16.03.2019

Кто такой этот личный бренд, который у всех на слуху? Это человек-компания, не просто специалист, а Имя: его узнают, к нему обращаются, его рекомендуют.

Концепция стара как мир: к профессионалам своего дела всегда выстраивались очереди, к ним приезжали издалека. Но сегодня, в век интернета и сумасшедшей конкуренции, просто отличной репутации недостаточно. Нужно чем-то отличаться от всех тех специалистов, которые ничем не хуже вас. Для этого и выстраивается личный бренд.

Кому нужен личный бренд?

От его построения выиграют специалисты любой индустрии, работающие как с потребителями, так и с бизнесом: репетиторы, кондитеры, фрилансеры, консультанты, продавцы, мастера из сферы красоты, даже отделочники и электрики. Вот несколько причин:

  • Человек-бренд почти всегда зарабатывает больше специалиста без бренда. Есть просто рядовой копирайтер, который пишет за ставку в агентстве, а есть автор, чье имя на слуху в определенной индустрии, к нему обращается бизнес и платит намного больше, хотя по качеству их тексты могут существенно и не отличаться.
  • Профессионалов с личным брендом охотнее берут на работу и продвигают по карьерной лестнице, ведь их имя придает работодателю дополнительную ценность в глазах клиентов.
  • Бренд может приносить пассивный доход и открывать новые возможности для заработка: обучение новичков, издание своей книги, создание шаблонов, проведение вебинаров, консультации.

Личный бренд – настоящий тренд современности, многие специалисты осознали его преимущества и начали вкладывать ресурсы в продвижение себя. В результате возникла неприятная ситуация: у руля оказываются некомпетентные, но грамотно распиаренные люди. Однако обычно их “слава” мимолетна, ведь плохой продукт не спасет даже самый гениальный маркетинг.

Строить личный бренд нужно вокруг ценных навыков и опыта, только тогда он принесет долгосрочный успех. Причем совсем необязательно тратить на личное продвижение огромные деньги, если расти органически, можно делать это бесплатно.

В сегодняшней подборке собрала статьи, которые помогут выстроить личный бренд в интернете самостоятельно и с минимальным бюджетом.

Создание бренда

Любой бренд начинается с создания УТП – уникального преимущества вас как специалиста. О том, как его сформулировать рассказываем в статье Ошибки при создании УТП в малом бизнесе. Как их найти и исправить. Одинаково хорошо эта стратегия работает как для компаний, так и для предпринимателей.

Понятное руководство по формированию своего видения и поиску целевой аудитории ждет вас в полном гиде по созданию личного бренда.

Разобраться с брендингом также помогут следующие материалы:

Итак, чтобы создать свой бренд, нужно:

  1. Изучить рынок.
  2. Сформулировать УТП.
  3. Продумать позиционирование и послание.
  4. Создать идентичность: дизайн, стиль общения, ассоциации.

Звучит сложно, на самом деле для личных брендов задача куда более прямолинейная, чем для компаний. Ведь вы уже человек со своим характером, видением мира, сильными сторонами. Осталось только это подчеркнуть и найти себе самое выгодное место на рынке.

Не просто хороший маркетолог, а опытный специалист в вопросе поведения потребителей. Не просто хороший кондитер, а профи в создании оригинальных капкейков. Дистанцируйтесь от конкурентов, подчеркните свои уникальные навыки и приступайте к продвижению.

Оформление присутствия

Любой бренд начинается с присутствия на тех площадках, где проводят время потенциальные клиенты. В рамках этой подборки мы рассмотрим только продвижение онлайн.

Самые популярные варианты размещения:

  • сайт-визитка;
  • сайт-блог;
  • профиль в соцсетях;
  • профиль на сайтах-агрегаторах (например, behance для дизайнеров).

Вы можете выбрать одну или две платформы, а можете продвигаться комплексно: все будет зависеть от ресурсов и эффективности. Подробнее о каждой площадке можно узнать из этих статей.

Сайт и блог:

Соцсети:

Продвижение

Оформление присутствия – полдела. Теперь его нужно поддерживать и развивать. Для этого подойдут следующие стратегии:

Расширяйте охват, привлекайте поклонников вашего таланта и пополняйте портфолио отличными работами. Вместе с вами будет расти и ваш личный бренд, а с ним и заработок.

И напоследок, чтобы систематизировать информацию: Чек-лист для построения успешного личного бренда. Успехов!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
83%
не уверен
17%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment