Опубликован первый рейтинг российских агентств контекстной рекламы
Previous
выбрать за меня
Лучшие бесплатные плагины для Twitter
Next
маркетинг, финансы, исследование, аналитика
Интернет-маркетинг

Маркетологи и финансисты – в одной лодке или по разным берегам?!

Автор: Кристина Новак26.03.2015

К сожалению, работая над продвижением какого-либо проекта, довольно часто приходится сталкиваться с проблемой сложных взаимоотношений между маркетинговыми и финансовыми отделами. Такие разногласия вредны и для успеха маркетинговой стратегии, и для бизнеса в целом.

Причем помимо трудностей в оценке значимости маркетинговых мероприятий, большинство как маркетологов, так и специалистов в области финансов не располагают корректными данными о доходах на инвестиции (ROI).

Аналитики Econsultancy провели масштабное интервьюирование топ-менеджеров маркетинговых и финансовых подразделений, а также соответствующий онлайн-опрос. Основываясь на результатах исследования, можно выделить несколько трендов:

1. Отсутствие данных об окупаемости бренда

Маркетологов критикуют в основном из-за того, что они не могут предоставить реальные данные о доходах на инвестиции, в этом вопросе пока не могут помочь даже самые продвинутые цифровые технологии.

Только около четверти финансовых директоров (24%) знают цифры рентабельности инвестиций от маркетинга хотя бы приблизительно. А вот процент маркетологов, владеющих этими данными, оказался еще ниже – всего 17%.

маркетинг, финансы, аналитика, исследование

Это действительно тревожные результаты для тех, кто верит, что рост цифровых технологий и маркетинга, управляемого потоком данных, позволит нам обладать более точными измерениями ROI.

2. Различный подход в способах измерения окупаемости

Исследование показало, что маркетологи и специалисты по финансам не встречаются с глазу на глаз, когда дело доходит до оценки маркетинговых мероприятий и их непосредственном влиянии на долю прибыли и количество продаж.

Примерно шесть из десяти (59%) маркетологов считают, что маркетинг напрямую приносит более чем 20% выручки компании. И только четыре из десяти финансовых директоров (38%) разделяют это мнение.

Вот что по этому поводу говорит Кристоф Фэхи (Kristof Fahy) – маркетинговый директор крупной букмекерской компании Великобритании «William Hill»:

«У нас в компании зачастую бывает несколько версий «правды». Разные команды предоставляют мне разные цифры, которые рисуют совершенно разные картины. Однако к концу дня маркетинговый директор должен быть в состоянии защитить полученные данные, поэтому нам нужна единственная версия правды, и мы все вместе стремимся именно к ней».

3. Использование профессионального языка

Невозможность говорить на одном языке – это одна из главных причин различных конфликтов, которые возникают между финансовыми и маркетинговыми командами.

Для маркетологов способность говорить на языке финансов является очень важным преимуществом, когда дело доходит до построения доверия на самом высоком уровне организации.

Точно так же маркетологи должны быть аккуратны, используя свой профессиональный жаргон в разговоре с высшим руководством. Очень часто люди, работающие в данной сфере, используют профессиональный язык, который не согласуется с привычной лексикой топ-менеджеров. Точнее сказать, чем выше вы поднимаетесь, тем менее техническим языком стоит разговаривать; ведь у финансовых директоров нет времени на изучение языка маркетинга, и абсолютно никому не хочется заниматься декодированием.

4. Понимание значимости маркетологов

Мнения о значимости маркетинга для компании сильно разнятся между самими маркетологами и финансистами. В то время как 77% маркетологов полагают, что маркетинг – это важнейшая функция в бизнесе, всего 62% финансовых директоров готовы согласиться с этим. И только 43% финансовых директоров считают, что руководитель отдела маркетинга имеет важное стратегическое влияние на бизнес, в среде руководителей-маркетологов это мнение разделяют 62% опрошенных.

Так что, если вы испытываете трудности при взаимодействии с коллегами из отдела финансов, знайте, вы не одиноки – даже в компаниях мирового уровня маркетологи и финансисты не всегда могут понять друг друга. Главное – помнить, что только слаженная работа дает хорошие результаты.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment