В новой украинской соцсети Ukrainians уже более 26 тысяч пользователей
Previous
выбрать за меня
WhatsApp представил ряд нововведений для версии на iOS
Next
аналитика, интернет-маркетинг, контент, бизнес, стратегия, CMS-системы, технологии, data-driven маркетинг, автоматизация маркетинга, инструменты маркетинга, инструменты, анализ данных, работа с данными
Интернет-маркетинг

Как организовать хаос маркетинговых технологий: модель 6C

Автор: Ия Пфанштиль07.06.2017

Сфера маркетинговых технологий практически безгранична. Под эту категорию подходит множество решений, которые далеко не всегда можно отнести к определенным категориям.

Вот почему многие маркетологи теряются при работе с технологиями. Зачастую непонятно, как то или иное решение впишется в общую систему, поэтому разделить его на отдельные функции бывает довольно проблематично.

При этом на построение таксономии влияют не только атрибуты от поставщика технологических продуктов, но и выбор подходящей позиции внутри самой организации, доступные ресурсы для ее поддержки и общие DNA.

Все это может показаться слишком сложным. Часто бывает, что технологии не помогают навести порядок в компании, а наоборот сеют хаос. Если же стремиться все максимально упрощать, но нельзя будет добиться необходимой организационной эффективности.

6С модель организации маркетинговых технологий

Над идеей создания идеальной системы бьются лучшие маркетологи уже не первый год. И, похоже, недавно появилась структура, которая выглядит довольно многообещающе.

Это 6С модель организации маркетинговых технологий:

аналитика, интернет-маркетинг, контент, бизнес, стратегия, CMS-системы, технологии, data-driven маркетинг, автоматизация маркетинга, инструменты маркетинга, инструменты, анализ данных, работа с данными

Она распределяет маркетинговые технологии по 6 группам, названия которых начинаются с английской буквы “C”:

  • Клиенты (Customers) – все данные о настоящих и потенциальных клиентах
  • Контент (Content) – весь контент, который создается и распространяется по всем каналам
  • Сообщество (Community) – взаимодействие с клиентами как с отдельной группой, например, в социальных сетях
  • Коммерция (Commerce) – возможности прямой продажи услуг и продуктов
  • Основа (Core) – продукт или услуга и кампании/данные, которые проходят через весь маркетинг
  • Сотрудничество (Collaboration) – инструменты для сотрудничества в рамках маркетинга

Распределение технологий по группам

На схеме выше показано распределение самых распространенных маркетинговых технологий по этим категориям.

Представленная система будет работать по-настоящему слаженно и эффективно, если применять ко всем технологиям общие практики и выделять на них необходимые ресурсы.

Обратите особое внимание на наиболее значимые взаимодействия, например, между контентом и клиентами. В этой связке будут работать практически все решения для автоматизации маркетинга, email-маркетинга и персонализации.

Конечно, в каждой конкретной организации будет собственная система DNA по управлению взаимодействием контента, данных о клиентах и общения с сообществом.

Здесь куда важнее избавиться от изоляции разных направлений работы и наладить их взаимодействие. При этом не стоит забывать и об их уникальных особенностях динамики, культуры и навыков, которые необходимо поддерживать и развивать.

Избегайте соблазна и относить все технологии к Основе, которая охватывает весь маркетинг. Иначе в результате получите еще большую неразбериху, чем была до этого.

К этой категории должен относиться только ваш основной продукт (или услуга). Другие же направления только выиграют от большей свободы и отсутствия перегруженности брендингом.

Представленная выше модель может совершенствоваться, в зависимости от потребностей и особенностей конкретной организации. Однако уже сейчас она является рабочей системой, которую многие маркетологи сочтут интересной и захотят применить в своей работе. Надеемся, это решение сделает организацию маркетинговых технологий немного проще.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment