Идея дня: эксперимент над разумом
Previous
выбрать за меня
Одноклассники запустили планирование публикаций для личных профилей
Next
Мультипликативный маркетинг: как вырасти в 30 раз
Интернет-маркетинг

Мультипликативный маркетинг: как вырасти в 30 раз

Автор: Эльмира Гулиева12.04.2019

«Мультипликативность – это не просто про маркетинг, это больше о философии жизни», – основатель и директор образовательного центра ТопЭксперт, автор методики «Мультипликативный маркетинг», Леонид Гроховский.

Мои советы будут полезны для тех, у кого есть свой бизнес с хорошим продуктом, но у них почему-то никто не покупает. И разочаруют тех, кто хочет заниматься SEO для того, чтобы уехать в Таиланд и жить там беспечной жизнью, получая деньги ни за что. Так Леонид сразу обозначил, о чем и для кого будет его выступление, которое прошло на Synergy Digital Forum.

В этой статье мы разберем самые важные моменты из презентации спикера и расскажем о том, что такое мультипликативный маркетинг и почему только такой подход может быть полезен для бизнеса.

Корень проблемы

Идея мультипликативного маркетинга родилась после того, как мы, будучи компанией по SEO продвижению, обратились к сторонним подрядчикам для получения CRM-интеграции и сквозной аналитики.

В итоге исполнители предлагали нам все что угодно, кроме того, что нам реально было нужно. А нужны нам были адекватные решения, направленные именно на бизнес-результаты.

Проанализировав ситуацию, мы поняли, что поступаем с нашими клиентами точно так же, и это в корне не верно. В итоге решение пришло в виде мультипликативного маркетинга. Потому что только такой подход позволяет любые действия в области маркетинга направить на комплексное решение задач по развитию бизнеса.

Помоги клиенту заработать деньги

Основная проблема заключается в том, что фокус внимания большинства компаний сосредоточен не на том, чтобы зарабатывать вместе с бизнесом заказчика, а на том, чтобы просто заработать. Но все должно быть наоборот.

Философия здесь очень проста – если ваш клиент зарабатывает, он может платить вам. Значит в ваших интересах, помочь ему увеличить прибыль.   

Распространенная ситуация, когда исполнители разбираются в одном инструменте и предлагают только то, что они умеют делать. Но зачастую оказывается, что заказчику нужно вовсе не это. Для того, чтобы был результат необходимо воздействовать на всю цепочку пути клиента. И специалист, который сегодня востребован бизнесом – это именно мультипликативный маркетолог, который может быть еще и бизнес-аналитиком. То есть человек, который знает разный инструментарий и при этом понимает, что бизнесу не нужны SEO, маркетинг, контекстная реклама и т.д. Бизнесу в первую очередь нужны продажи!

Допустим мы имеем 250 тыс. в месяц на маркетинг – на что мы их потратим? Конечно же на привлечение трафика, это стандартный путь большинства маркетологов. Но я предлагаю альтернативный вариант, распределить бюджет по шагам воронки.

Суть мультипликативного подхода, как раз в том, чтобы настроить инвестиции в маркетинг таким образом, чтобы каждое действие умножало общий эффект и за счет этого происходило большее количество касаний.

Этапы мультипликативного маркетинга

Здесь я приведу самый краткий анализ того с чем и в какой последовательности маркетолог сталкивается при комплексном подходе.

Первый этап «Аудит и стратегия»:

  • Брифинг;
  • Описание продукта;
  • Выделение целевых портретов;
  • Анализ конкурентов: отдел продаж, сайты, социальные сети;
  • Аудит: SEO – сбор данных, обнаружение проблемы, контекст и таргетинг;
  • Аудит отдела продаж: проектируем путь клиента, анализируем каждый шаг, делаем выводы;
  • Стратегия: проектирование пути клиента и управление аудиторией

Второй этап «Планирование работ и подбор команды»:

  • Медиаплан;
  • Оргструктура – формирование команды и календаря коммуникаций;
  • Регламенты;
  • Пан работ;
  • Формат отчетов

Третий этап «Настройка систем и подготовка команды»

  • Введение проектной группы;
  • Сертификация;
  • Внедрение системы сквозной аналитики;
  • Разработка детальных стратегий;
  • Описание целевых портретов;
  • Доработка посадочных страниц сайта;
  • Разработка Landing Page;
  • Сбор семантического ядра;
  • Подготовка CRM-системы;
  • Устранение технических проблем сайта

Четвертый этап «Запуск»

  • Введение проектной группы;
  • Выполнение работ в соответствии с помесячными планами;
  • Еженедельные отчеты

Как мы видим, это очень большой объем работы, который требует системного подхода. Но заниматься маркетингом сегодня имеет смысл только в таком ракурсе. Комплексный маркетинг – это то, что действительно позволит вам увеличить рост трафика, конверсии и продаж в 5, 10, 20 и даже 30 раз!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
44%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
33%
где автор?
22%
Эльмира Гулиева
Контент-менеджер коммуникационного агентства Synergy Digital. Synergy Digital - коммуникационное агентство, которое имеет филиалы в Москве, Нью-Йорке и Дубае. Основные направления деятельности – разработка сайтов, продвижение бизнеса через Интернет, повышение конверсии воронки продаж, реклама мобильных приложений. Агентство работает с международными корпорациями (Газпром, Pepsi, Heineken, Nestle и др.) и продвигает все бизнес-события корпорации «Синергия», среди которых – Synergy Global Forum и Synergy Insight Forum.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment