Идеальная длина для публикации или на что стоит ориентироваться при создании контента
Previous
выбрать за меня
Интересное исследование: связь между долей на рынке и генерируемым трафиком
Next
интернет маркетинг, в, банке, банках, маркетинг в банках, банковский интернет-маркетинг, digital, маркетинг, активация, инфографика, банк, маркетинг
Интернет-маркетинг

На что следует обратить внимание интернет-маркетологам в банках. Инфографика

Автор: Аслан Патов05.08.2014

Банковская отрасль является довольно занятной с точки зрения маркетинга. Специфика работы с потребителями, а также выбор каналов, пожалуй, ничем не отличается от множества других отраслей. Банки также продают продукты и услуги, но мне всегда было интересно почему они так мало используют интернет-маркетинг?

На этот вопрос ответить могут лишь маркетологи из финансовых институтов, а мы постараемся извлечь максимальное количество полезных данных из инфографики ниже и ответить на уже другой вопрос – почему стоит использовать интернет маркетинг в банках. Возможно это поможет, вам, банковским сотрудникам, активировать вашу аудиторию, изменить свое отношение к ней, к каналу digital, и, как итог, изменить отношение потребителей к вам. Смотрим занимательную инфографику от lyris:

интернет маркетинг, в, банке, банках, маркетинг в банках, банковский интернет-маркетинг, digital, маркетинг, активация, инфографика, банк, маркетинг

Как потребители и клиенты банков любят выходить с ними на связь? Сайты компаний, сайты сторонних компаний и электронная почта. Никаких сюрпризов. Телефонов мы избегаем, неправда ли? Под “сайтами сторонних компаний” имеются ввиду сайты сравнений в первую очередь. Это один из наиболее используемых инструментов на текущий момент банками. Об эффективности мне лично судить сложно, но вероятно что этот показатель довольно сильно зависит от самого предложения. Ведь именно его на подобных ресурсах и оценивают.

Среди каналов коммуникации с клиентами банка выделяется электронная почта. Она, по признанию, является самой эффективной как до, так и после совершения сделки (покупки) с клиентом. Заметьте насколько высока роль рекомендаций – друзья, коллеги, семьи и другие близкие люди являются “влиятелями” для банковской аудитории, а реклама в магазинах и на точках продаж имеет значительное влияние на клиента до совершения сделки (с банком).

Интересно тут другое. Если учитывать, что слово близкого может повлиять на выбор банка, то как подтолкнуть людей к тому, чтобы о вас заговорили? Сделать это будет не легко, поскольку социальные сети аудитория банков не слишком жалует. Но, признаюсь, это вызывает кое-какие сомнения. Что же касается бумажной почты, то у нас, в России, она просто-напросто не работает.

Но есть свет в конце тоннеля. Необходимо понимать, что значительное количество потребителей (65%) ищут информацию о скидках, акциях и предложениях от банков, а также непрочь узнать об особенностях оказания сервиса. Этим можно воспользоваться, ведь 80% из общего количества “конвертированных” в итоге делятся преимуществами той или иной акции со своими друзьями, коллегами и близкими, и, внимание, используют при это онлайн каналы.

Мы писали про персонализацию и ее значение довольно много. Были как положительные, так и не очень статьи о персонализации. В случае с банками мы видим, что 70% клиентов так часто получают уведомления с упоминанием их имен, что перестают обращать внимание на них. Но! Это совершенно не значит, что персонализации надо сказать “Нет” – персонализации многогранна, и имеет различное количество степеней. Не стоит обращать внимание лишь на этот показатель.

Эти слова поддерживаются цифрами как в банковской отрасли, так и за ее пределами. Судя по инфографике 50% клиентов хотели бы получать персонализированные рекомендации для определенных типов продуктов, а 34% непрочь получать более персонализированную информации в принципе обо всем с учетом их возраста, пола и так далее. Но, и тут, как впрочем и везде, мы снова застреваем в узкой горловине условностей: пуская пользователи и хотят персонализации, не все из них готовы делиться данными, чтобы эти предложения можно было “сшить” по размеру.

В целом же, ситуация, довольно, неплохая. Банкам стоит уделять больше внимания маркетингу, ведь даже “ограниченные отрасли” типа табачной или фармации умеют играть в digital на очень приличном уровне. Если вы сумеете понять потребителя, свой рынок и инструменты, а также быть более расторопными и креативными при внедрении и активации, успех будет не за горами.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта. Возглавляет направление консалтинга в Solouq и руководит Rusability.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment