нативная реклама, естественная реклама
Интернет-маркетинг

Нативная реклама: решение для современного маркетолога

Автор: Кристина Новак24.04.2015

Пользователи устали от надоедливой рекламы, и теперь практически на подсознательном уровне стараются ее избегать. Что же в таком случае необходимо делать маркетологам?! В помощь им пришло новое направление в продвижении брендированного контента, а именно нативная (естественная) реклама.

Нативной рекламой может стать продвигаемый твит в Твиттере, брендированный пост в Facebook, вирусный ролик. Ключевым моментом такой рекламы является ее размытость с хорошей точки зрения: размытость рекламы внутри контента, размытость призыва к действию в твите знаменитости, размытость бренда в постах ваших друзей в ленте Facebook и пр.

Естественная реклама настолько незаметно перекликается с основным контентом, что не кажется столь навязчивой потребителю. Реклама соответствует основному формату публикации, и пользователь чувствует, что это лишь часть контента. Однако мнение о том, что в нативной рекламе важен лишь формат, а не содержание, в корне неверно. Качество естественной рекламы зависит от качества контента, поэтому, чтобы оценить действенность такой рекламы недостаточно подсчитать лишь клики, также важно время, проведенное на страничке и количество шарингов.

Огромное количество информации, сжатой в пестрые списки, тысячи мигающих картинок, сотни ироничных мемов – устлалось пользователей от всей этой мишуры в сети привела к возрождению интереса к контенту, и, без сомнения, нативная реклама более выразительна, чем, к примеру, иллюстрационная. Сегодня CTR традиционной иллюстрационной рекламы стоит на уровне 0,1%: пользователи игнорируют такой промоушн и очень часто используют программы-блокировщики, потому что им вовсе не хочется, чтобы надоедливый рекламный спам нарушал их опыт взаимодействия.

Если около 71% читателей пролистывают вниз обычный издательский контент, не уделяя ему должного внимания, то лишь 24% пролистают подобным образом нативную рекламу. Поэтому сегодня практически никто из технических гигантов (Твиттер, Facebook, BuzzFeed или Tumblr, пр.) не использует устаревшие традиционные виды пиара, все они продвигают именно нативную рекламу. Однако такие рекламные публикации тоже должны быть качественно выполнены. Есть не очень удачные примеры естественной рекламы, когда дизайн страницы режет глаз, т.е. не соответствует остальному контенту, в таких случаях читатель может быть дезориентирован.

Давайте посмотрим на отличный пример естественной рекламы. Сайт Red Bull часто ставят в пример, как пионера в контент-маркетинге, и, в результате, отличного нативного рекламодателя. Red Bull, в данном случае, выступает как в роли издателя, так и в роли рекламодателя. Сайт содержит множество информации о музыке, спорте, играх и пр. без излишнего напоминания о бренде (т.е. пользователь не «захлебнется» в болтовне о таурин-содержащих напитках).

Red Bull, естественная реклама, нативная реклама

А вот еще один яркий пример естественной рекламы – видеоролик фирмы Purina (производитель товаров для домашних животных). Подобные видео очень часто становятся вирусными, и пользователи делятся ими в соц. сетях, как развлекательным и интересным контентом.

Если взглянуть на индустрию моды и дизайна, естественная реклама более уместна, чем субъективные умозаключения или чье-то частное мнение. Возьмем, к примеру, журнал Vogue – рекламу в нем стоит называть естественной, несмотря на то, что она настолько слита с контентом, что не отличается от других частей журнала без нее.

Итак, как же добиться нативности рекламы вашего продукта и ее результативности?
  • придерживайтесь определенного формата публикаций
  • избегайте частных мнений
  • всегда следите за действенностью рекламы
  • сотрудничайте с опытными паблишерами с высоким рейтингом

И, возможно, самое главное – не думайте, что работа над естественной рекламой принесет легкие деньги… Хорошие деньги достаются лишь за хорошую работу. Не все удается с первого раза, и вполне возможно, что из десяти нативных рекламных публикаций отличный результат даст только одна. Главное здесь – стараться пробовать что-то новое, особенно то новое, что уже проверено и так отлично работает на известные бренды.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment