Персональный брендинг от A до Z. Инфографика
Previous
выбрать за меня
Лучшие креативные видео брендов в Vine за Июль
Next
smm, маркетинг, facebook, audi
SMM

Обзор SMM активности новой Audi A3 Sportback

Автор: Дарья Фомина29.08.2014

По данным аналитического агентства «Автостат», прибыль немецкого автоконцерна Audi AG в 2013 финансовом году составила 5,323 млрд. евро. А в первом полугодии 2014 года доходы компании увеличились на 7%.

И хотя в этом году спрос на автомобили Audi в Европе снизился, компания по-прежнему остается самым популярным премиум-брендом в Китае, России и Европе, обогнав таких гигантов автомобильного рынка, как BMW и Mercedes. Все же, три четверти своих продаж компания делает в Европе. В той же Испании модель Audi A3 Sportback является бестселлером марки.

Сегодня, автомобильная линейка Audi насчитывает около 50 моделей и различных модификаций, а семейный класс A3 является самым востребованным автомобилем в данном модельном сегменте. С того момента, как на рынок вышел Audi A3 Sportback третьего поколения, компания занялась ее активным продвижением. Audi, с самого начала своего существования, позиционирует себя как бренд, выпускающий автомобили, которые отличаются превосходным дизайном, качеством и надежностью, спортивным характером и высокими технологиями.

В своей маркетинговой стратегии компания Audi очень важную роль уделяет коммуникациям с потребителями через различные каналы продвижения. Главными способами связи являются телевидение, радио, печатная реклама (в том числе уличные баннеры – любимый способ коммуникации дилеров) и, конечно же, SMM.

Audi A3 Sportback в Facebook

После представления в марте 2013 года в Женевском автосалоне усовершенствованного варианта Audi A3 Sportback Etron с гибридным силовым агрегатом, компания Audi в своей рекламе сделала упор на SMM-канал Facebook.

smm, маркетинг, facebook, audi

Маркетинговый подход здесь заключается в том, что новая модификация автомобиля экономичная, экологичная и инновационная, что, по сути, всегда отличает все автомобили Audi от других аналогичных брендов. Может быть, за счет этой серии, компании в целом удалось перевыполнить ожидаемый план продаж в 2013 году, опередив его на два года вперед.

В Facebook у Audi есть несколько отдельных страничек, таких как Audi AG (на родном немецком языке), Audi Deutschland, Audi Russia, UK, USA, Ukraine, Audi Sport и другие, разделенные, в основном, по странам.

Сопровождая выпуск новой Audi A3 Sportback, Audi использовала Facebook в сочетании с другими медиа, преимущественно с TV. Благодаря этому, бренду удалось увеличить осведомленность покупателей о выпуске новой модели, найти привлекательный способ коммуникации с потребителями о новых аксессуарах и деталях для автомобиля, поднять уровень покупательской заинтересованности вокруг выпуска нового Audi A3.

Помимо Facebook, Audi в поддержку запуска новой кампании, совместно с медиа агентством Mediacom Interaction GmbH, создала микросайт специально для Audi A3 Sportback. Что является абсолютно логичным шагом, если вы хотите иметь более функциональный канал для дальнейшей коммуникации и сбора данных.

smm, маркетинг, facebook, audi

Благодаря использованию для этой кампании Facebook, Audi удалось определить наиболее значимую для себя целевую аудиторию: мужчины в возрасте от 25 до 54 лет, преимущественно немцы. Более 92,6 % покупателей были привлечены через Facebook, TV и печатную рекламу. А 1,4 млн. человек были привлечены исключительно через Facebook, что является очень хорошим результатом этой рекламной кампании.

smm, маркетинг, facebook, audi

Facebook также показал себя как наиболее эффективный и экономичный способ рекламы: бюджет, затраченный на этот канал на 10% меньше, чем использование традиционных каналов коммуникаций.

Бренд Audi в других SMM-каналах

Ауди в Youtube

Что касается других SMM-каналов, то здесь Audi работает не так активно, как в Facebook.
Пожалуй, наиболее развитым каналом Audi является Youtube.

smm, маркетинг, facebook, audi

Здесь свыше 425 тысяч подписчиков (август 2014 года), а сама страница содержит довольно разнообразный контент. Audi в Youtube имеет 6 разделов, таких как Essentials, Cover, Trending, Design, Technology, Sport. Каждый из них включает в себя креативные видео, тенденции автомобильного рынка, рекламу новых моделей и еще много интересных видео на различную тематику.

Вот как Ауди работает с фанатской базой Мюнхенской Баварии:

Вообще, Ауди активно соотносит свой бренд со спортом, являясь также спонсором различных спортивных движений (в т.ч. Олимпийских) в России.

Ауди в Instagram

Официальная страничка концерна Audi в Instagram зарегистрирована с февраля этого года, что очень удивительно, учитывая тот факт, что Instagram-канал дает очень много возможностей для продвижения бренда.

smm, маркетинг, facebook, audi

В Instagram представлены красочные фотографии различных моделей Audi, но основной упор сделан на спортивные автомобили R и S класса. Фотографию того же Audi A3 Sportback найти очень сложно.

smm, маркетинг, facebook, audi

Страничка имеет более 4 000 подписчиков, которые, на самом деле, не очень активно поддерживают бренд в данном канале. Хотя новые публикации появляются здесь каждый день.

Говоря об общей маркетинговой стратеги Audi, можно сказать, что, все же, основной рекламный бюджет идет на традиционные способы продвижения, такие как TV, печатная реклама и дилерские центры. В рекламе Audi A3 Sportback, концерн Audi сделал для себя новый шаг, использовав, сравнительно новый для себя вид рекламы, канал Facebook. В итоге, новый способ дал отличный обратный результат и позволил привлечь внимание аудитории к новому малому третьему поколению Audi A3.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment