smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон
SMM

Обзор SMM маркетинга Nikon

Автор: Дарья Фомина25.09.2014

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

Всего через каких-то три года японская компания Nikon будет отмечать свой вековой юбилей. Nikon была основана в 1917 году в результате слияния японских компаний Seisaku-sho, Iwaki Glass Co Seisaku-sho, Fujii Lens, которые специализировались на изготовлении оптического оборудования. В то время главным потребителем товаров Nikon была японская армия, для которой компания изготовляла различную оптику. Еще одним товарным сегментом Nikon было оборудование для научной деятельности: телескопы, микроскопы, научные оптические приборы. Фотоаппараты и объективы массового производства появились значительно позже. Первый объектив, предназначенный для «гражданских» покупателей, появился только в 1931 году, а первая модель фотоаппарата c 35 мм пленкой Nikon 1, уже после окончания Второй Мировой Войны.

Секрет долголетия и стабильного успеха Nikon заключается, наверное, в том, что компания постоянно идет в ногу со временем и всегда учитывает пожелания своих покупателей. За все время своей деятельности Nikon зарекомендовал себя как на B2C, так и на B2B рынках.

E-business strategy Nikon

Сегодня, в условиях быстро меняющихся и совершенствующихся информационных технологий, Nikon взяла на вооружение e-business стратегию, запустив официальные вебсайты компании, офисы которых разместили в США, Европе и Японии. Этот ход определенно укрепил маркетинговую стратегию Nikon, адаптированную под международный рынок. Вебсайт обеспечивает действующую площадку для пользователей 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Более того, Nikon постоянно публикует данные о своей продукции на нем, которые включают в себя информацию о компании, ее историю, философию деятельности, корпоративные убеждения и стратегию компании, а также финансовую информацию.

Широкая линейка продукции, использование передовых технологий в разработке новых фотокамер, крупные инвестиции в развитие, а также взаимное сотрудничество со своим главным конкурентом Canon, позволяет назвать компанию Nikon практически главным производителем фотокамер и оборудования для них.

Основной аудиторией компании Nikon были и остаются молодые и активные люди, которые занимаются фотографией на профессиональном или на любительском уровне. Вторым по приоритетности потребительским сегментом Nikon в настоящее время является промышленный рынок. Компания производит микроскопы, различные измерительные приборы, объективы и прочую оптику.

В своей маркетинговой стратегии Nikon применяет в новом ключе всем известную концепцию «маркетинг-микс», адаптированную в интернет среде таким образом, что 4P стала функционировать как E-Product, E-Pricing, E-Place и E-Promotion. Этой стратегией Nikon задали новые координаты для дальнейшего процветания компании и увеличения лояльности аудитории.

Сегодня, давайте посмотрим, насколько успешно Nikon удается реализовывать свою превосходную маркетинговую стратегию в SMM-ключе на примере таких наиболее широко распространенных социальных сетей, как Facebook, Twitter и Youtube.

SMM Nikon в Facebook

У Nikon в Facebook как минимум шесть интернациональных страничек, таких как Nikon Россия, Nikon UK and Ireland, Nikon Middle East & Africa, Nikon India, Nikon Asia, Nikon Lenswear Global, причем все они содержат внушительное количество подписчиков. Предлагаем в качестве примера рассмотреть страницу Nikon Asia, хотя дело это непринципиальное: каждая страница пополняется новыми материалами несколько раз в неделю, активно репостится и комментируется пользователями, содержит в себе приложения, фотографии и множество другого интересного контента.
В одном из последних обновлений на Nikon Asia говорится о том, как выпечь торт в форме фотокамеры Nikon DSLR.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

Очень креативную пошаговую инструкцию изготовления данного торта можно найти, перейдя по этой ссылке.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

В разделе «Информация» есть краткая история создания компании, информация об этом сообществе, обратная ссылка на официальный сайт Nikon Asia и перечислены главные события жизни и деятельности Nikon, начиная с 1917 года.

Лента страницы содержит в себе огромное количество интересного контента – как рекламу новых продуктов с примерами фотографий, фотоотчеты с презентаций компании, вдохновляющие фото, интервью с ведущими фотографами мира и их мастер-классы. Также, довольно часто Nikon устраивает конкурсы на лучшую тематическую фотографию, по результатам которых, победителю обычно достается в подарок новенькая фотокамера.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

Вот, например, просто замечательная инфографика, рассказывающая о том, где фотоаппараты Nikon можно использовать.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

И судя по всему, нет на Земле места, где бы ни побывали камеры Nikon.
Facebook является одним из приоритетных каналов социальной коммуникации компании Nikon. Наряду с Twitter и Youtube, страницы в Facebook постоянно обновляются, выстраивают активную обратную связь с пользователями, тем самым увеличивая заинтересованность своим брендом среди широкого круга интернет-пользователей.

SMM Nikon в Twitter

Twitter является вторым по приоритетности маркетинговым каналом коммуникации после Facebook. Здесь размещены, как текстовые посты, так и фотографии, видео, а также ссылки на официальную страницу Nikon или на другие социальные каналы, такие как Youtube или Vimeo.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

Так, один из твитов Nikon, размещенный к началу учебного года, призывает родителей каждый новый год фотографировать своих детей для того, чтобы, когда те вырастут, показать им фото книгу этапов их роста и развития.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

Одно из последних обновлений страницы Nikon USA в Twitter – ретвит фотографии Tamara Lackey, сделанной на светосильный объектив Nikon 70-200 мм с диафрагмой f/2.8G.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

В целом, Twitter демонстрирует хорошие показатели активности, однако социальная отдача пользователей здесь намного меньше, чем в Facebook. У Nikon в Twitter также несколько интернациональных страничек, но к наиболее читаемой можно отнести Nikon USA.

SMM Nikon в Youtube

На Youtube у Nikon не так много подписчиков, как на Facebook и в Twitter, однако данный канал также наполнен очень разнообразным и интересным контентом. На странице Nikon USA самое большое количество подписчиков.
Как говорится в разделе «Сведения» на Nikon USA – этот канал является местом, где можно научиться приемам и тонкостям фотоискусства, встретить потрясающих мастеров фотографии и видеосъемки, с которыми сотрудничает Nikon.

smm, маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, nikon. никон

На главной странице все видео сгруппированы в тематические разделы для удобства поиска и просмотра. Так, в разделе Nikon Behind the Scenes: Extreme Action Shooting, представлен видео-урок от фотографа Corey Rich, где он делится со зрителями секретами съемки в экстремальных условиях.

В этом видео фотографы рассказывают про репортажную съемку в условиях сложного концертного освещения.

Итак, подведем небольшие итоги. Компания Nikon сегодня является ведущим производителем оборудования для цифровой фото и видеосъемки, а также вспомогательного оборудования для научных и промышленных нужд. И хотя Nikon переживает сейчас, наверное, один из лучших моментов своей жизни, компании следует учитывать тот факт, что технологии сторонних производителей не стоят на месте.

Одной из главных угроз, приведенных в SWOT-анализе корпоративного маркетингового плана Nikon, говорится об угрозе со стороны производителей мобильных телефонов со встроенной фотокамерой, качество которых с каждым годом только улучшается. А это значит, что Nikon еще предстоит нелегкая борьба за внимание покупателей как на SMM-площадках, так и в реальной жизни.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
100%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment