Пользователи Facebook возьмут контроль над лентами в свои руки
Previous
выбрать за меня
Чему учиться в июле: вебинары и видео-уроки от Яндекса
Next
Опыт: Я влюбился в маркетинг, когда он принес моему стартапу $800 000
Интернет-маркетинг

Опыт: Я влюбился в маркетинг, когда он принес моему стартапу $800 000

Автор: Ия Пфанштиль02.07.2018

Я верю в маркетинг, потому что он принес одному из моих стартапов $800 000”, – рассказывает журналу Entrepreneur Кен Геблер (Ken Gaebler), основатель маркетингового агентства Walker Sands. Вот что он поведал о своей истории любви.

Произошло это несколько лет назад, когда моя компьютерная компания приносила не более миллиона долларов в год. Именно тогда наша команда решила арендовать место на выставке Consumer Electronics Show и продемонстрировать свою программу 3D визуализации.

Не пропустите эти 10 бизнес-идей, которые помогут вам заработать в 2018.

На этом мероприятии я совершенно случайно встретил журналиста The Wall Street Journal и рассказал ему о нашем проекте.

Спустя несколько недель вышел свежий номер издания, целый разворот в нем был посвящен нашей компании. Это произошло в среду утром.

Весь день телефоны в нашем офисе не замолкали и к вечеру мы получили предложения от двух производителей оборудования на $800 000.

Благодаря этим неожиданным инвестициям нам удалось вывести стартап на совершенно новый уровень и спустя всего год мы продали его за 10,5 миллионов долларов.

Я был очень рад, что мне удалось не только избежать провала бизнеса, но и неплохо на нем заработать. При этом было очевидно, что во многом я не провалился благодаря решению принять участие в выставке и неожиданной PR-кампании моего бренда.

Именно тогда я по уши влюбился в маркетинг. До этого я специализировался только на технологиях и финансах, но твердо решил узнать о маркетинге как можно больше.

Почему мы часто недолюбливаем маркетинг?

Мое желание изучить маркетинг окупилось сполна. Но сотни других предпринимателей его не жалуют. На это есть несколько причин:

  • Другие отношения: предприниматели, которые любят продажи, будут фокусироваться только на развитии этого направления, часто в ущерб маркетингу.
  • Негативный опыт: в прошлом маркетинговые усилия не обеспечили ROI, поэтому основатели компаний предвзято к нему относятся.
  • Проще быть одному: некоторым бизнесменам маркетинг кажется рискованным мероприятием.

Меняем отношение к маркетингу

Любовь к маркетингу

Если вы относитесь к тем предпринимателям, которые не инвестирует время и деньги в маркетинг, я искренне советую дать ему шанс. Выделите для него небольшой бюджет и решите, с чего вы хотите начать. Запишите планируемые мероприятия в календарь и расскажите о них всем членам команды. После этого отказаться от первоначальной идеи будет совсем непросто.

Обратите внимание на эти лучшие стратегии продвижения стартапов.

Выберите один из вариантов и решитесь на первый поцелуй. Этого будет вполне достаточно. Не стоит относиться к нему слишком серьезно и планировать развитие дальнейших отношений. Начните с одного простого и безопасного маркетингового эксперимента.

Например, вложите $5 000 в онлайн-рекламу и посмотрите, что произойдет через три месяца. Эта инициатива поможет вам запустить механизм маркетинга.

Пообщайтесь с клиентами, чтобы понять, в каком направлении двигаться. Потребители – отличный источник маркетинговых идей. Поговорите с одним из последних крупных клиентов: “Мы так рады сотрудничать с вами. Нам хотелось бы понять, как привлечь больше таких клиентов, как вы. Если бы вы отвечали за маркетинг в нашей компании, что бы вы для этого сделали?”. На основе их отзывов можно выстраивать стратегию продвижения.

Получите бесплатный совет. Если маркетинг – не ваша специализация, посвятите хотя бы 10 часов обсуждению планов с экспертами. Компании, которые с вами не конкурируют, смогут рассказать, какие приемы работали для них, а какие не оправдали ожиданий. Иногда будет полезен обмен знаниями. Предположим, вы хорошо разбираетесь в продажах, а ваш знакомый знает все о маркетинге. Отличный повод пообщаться и поделиться друг с другом дельными советами.

Реализуйте планы, измерьте результаты и определите следующие шаги

Если вы прошли все описанные выше шаги, пора действовать. После этого проанализируйте, что сработало для вашего бизнеса, что нет. Решите, хотите ли вы развиваться в выбранном направлении, или предпочтете попробовать что-то новое.

Регулярно проводите небольшие маркетинговые тесты. Рано или поздно вы откроете для себя самые эффективные техники. Это и заставит вас безоговорочно полюбить маркетинг.

Если ничего не работает, скорее всего, ваша бизнес-модель выстроена неверно. Ее придется пересмотреть. Даже в этом случае вы будете благодарны маркетингу за то, что он для вас сделал: помог осознать ошибки и встать на путь роста.

Многие люди предпочитают делать то, что они любят, а не то, что нужно делать. Вот почему стоит назначить свидание с маркетингом. Не будет его, и никто не узнает о вашем существовании, а без этого почти невозможно построить успешный бизнес.

Если вы недооцениваете или игнорируете маркетинг, просто попробуйте следовать описанным выше шагам.

Вот 5 топовых причин провала стартапов. Не повторяйте чужие ошибки.

Благодаря решению посетить выставку я смог уже через год продать свой стартап за 10, 5 миллионов долларов. На моем месте можете быть вы.

Просто доверьтесь маркетингу и влюбитесь в него. Если вы все сделаете правильно, то ничего не потеряете и только приобретете.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
20%
полезно
60%
не уверен
20%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment