SMM

Особенности маркетинга для предприятий сферы красоты и здоровья: 6 стратегий

Автор: Бинямин Биняминов29.10.2020

Медицинские центры и салоны красоты, как и многие другие компании, нуждаются в продвижении своих услуг, ведь клиенты не придут из неоткуда. В медицинской сфере основным способом продвижения услуг клиники или медицинского центра является система ОМС и ДМС, предоставляющая медицинское страхование населению. Именно она гарантирует постоянный приток клиентов и определенное количество выручки в год, а значит обеспечивает стабильность компании. Но не все компании имеют возможность работать по этой системе и значит, нужно искать альтернативные пути привлечения клиентов. Как это сделать?

Сфера красоты и здоровья – одна из самых конкурентных: здесь важно не только найти новых клиентов, но и поддерживать свою репутацию. В этой сфере есть свои секреты и тонкости, знание которых может сильно облегчить жизнь владельцам бизнеса и маркетологам.

1. SMM: привлечение клиентов из социальных сетей

Люди сейчас проводят много времени в социальных сетях, поэтому продвижение товаров и услуг там активно набирает обороты. Люди склонны доверять живым страницам в социальных сетях, поэтому стоит завести аккаунты и активно вести их. Помимо прочего, социальные сети еще и отличная площадка для коммуникации с действующими клиентами.

Не обязательно вести страницы самостоятельно. Если у вас нет времени – привлекайте фрилансеров, но помните, что реальный контент (фото из вашего центра, живые отзывы и советы специалистов) всегда лучше стоковых снимков. Помимо аккаунта клиники можно также продвигать и страницы докторов, ведь это повышает доверие пользователей.

Какие именно выбрать социальные сети – зависит от вашей целевой аудитории. Но, как показывает практика, Instagram и VK – это практически универсальные сети для этой отрасли.

2. SEO-маркетинг и Яндекс.Директ

Цель SEO-маркетинга – сделать так, чтобы клиенты находили вас по определенным запросам в поисковике. Добиться этого можно, оптимизируя статьи на сайте и используя специальные алгоритмы продвижения. Впрочем, важно понимать, что SEO продвижение – штука не быстрая, поэтому на начальном этапе можно использовать сервис Яндекс.Директ. Здесь можно подключить рекламу, которая выпадает пользователю при наборе ключевых слов в поиске. Такая реклама приведет к вам аудиторию, интересующуюся вашими услугами, но помните, что цена некоторых услуг для продвижения может быть слишком высока.

3. Продвижение в СМИ

Несмотря на то, что социальные сети и форумы сегодня развиваются очень быстро, тематические сайты и издания (в том числе и печатные) все еще имеют вес! Именно поэтому, продвижение в СМИ клиники или салона в целом или отдельных специалистов может помочь в поиске клиентов. Даже успешное продвижение одного врача (экспертные статьи, советы, интервью в тематических программах, публикация комментариев от лица врача на тематических порталах и т.д.) повлечет за собой поток желающих попасть к нему на процедуры, а следовательно, принесет прибыль медицинскому центру.

4. Офлайн реклама

Реклама по ТВ и ли на радио, флаеры, полиграфия или сообщения в СМИ тоже могут быть эффективны. Люди по-прежнему читают газеты и смотрят телевизор, поэтому такая реклама тоже способна привести новых клиентов. Очень интересный вариант – создание собственного корпоративного СМИ и распространение его по почтовым ящикам жителей близлежащего района или округа (ведь все мы знаем, что, как правило, люди выбирают для посещения клинику или салон, расположенный по близости). Красивые флаеры или рекламные листовки тоже могут дать хороший результат.

5. Сотрудничество с юр.лицами

Некоторые клиники предоставляют скидки определенным организациям при заключении договора о сотрудничестве. Организация-партнер обеспечивает рекламу центра среди своих сотрудников и партнеров, а медицинский центр взамен предоставляет сотрудникам существенные скидки на свои услуги. Все в выигрыше!

6. Телемедицина

Новое и очень интересное направление продвижения: сейчас активно популяризируется телемедицина или предоставление медицинских услуг дистанционно в формате онлайн. Это могут быть первичные консультации, онлайн чек-апы или услуга «второго мнения». Клиенты будут благодарны вам за отсутствие необходимости выходить из дома (особенно в период коронакризиса). Впрочем, это не совсем способ продвижения, а скорее новая услуга, которая сможет привлечь клиентов в ваш центр.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
100%
Бинямин Биняминов
Бизнесмен, аналитик, эксперт в области делового администрирования, собственник ряда косметологических клиник. Состоит в объединении предпринимателей «Опора России».
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment