14 эффективных B2B тактик, основанных на эмоциях
Previous
выбрать за меня
Одноклассники и MAPS.ME займутся продвижением туристского продукта России
Next
Пирамида Маслоу, брендинг, бренд-менеджмент
Интернет-маркетинг

Пирамида Маслоу и развитие бренда

Автор: Ия Пфанштиль05.04.2018

Одним из самых влиятельных новаторов в сфере психологии был американский ученый Абрахам Х. Маслоу (1908 – 1970), который разработал теорию человеческих потребностей.

Маслоу верил, что на поведение людей влияют не только механические силы (стимулы и подкрепление) или неконтролируемые инстинктивные импульсы. Он полагал, что человек стремится к самосовершенствованию и полной реализации, поэтому фокусировался на внутреннем потенциале, который является основой счастья.

Маслоу разработал свою теорию, изучив таких выдающихся личностей, как Альберт Эйнштейн, Абрахам Линкольн, Томас Джефферсон, Альберт Швейцер,Элеонора Рузвельт и Фредерик Дуглас. Впервые он обратил внимание не на людей с психическими отклонениями, а на реализовавшихся личностей.

Теорию Маслоу можно с успехом применять и для развития брендов. Используя трансформационную психологию, можно улучшить жизнь человека и компании, полностью реализуя имеющийся потенциал.

Сегодня многие бренды используют поведенческую психологию, чтобы лучше понимать своих клиентов, но они редко обращают внимание на собственное развитие.

Пирамида потребностей человека

Иерархию Маслоу обычно изображают в форме пирамиды, в которой фундаментальные потребности составляют основание фигуры, а самореализация – ее вершину.

Базовые потребности (или дефицитарные) – это потребности в безопасности, физиологические потребности, а также потребность в дружбе и любви.

Маслоу утверждал, что для фокусирования на бытийных потребностях (креативности, реализации, поиске смысла) необходимо сначала удовлетворить базовые.

Пирамида Маслоу и развитие бренда

Иерархия Маслоу в бизнесе

Для компаний дефицитарные потребности – это потребности в прибыльности и операционной функциональности. Сюда относятся такие направления, как финансы, управление проектами, HR. Пока эти нужды не будут удовлетворены, организация не сможет сфокусироваться на удовлетворении потребностей высшего уровня: инновациях, креативности, реализации потенциала.

Самореализующиеся бренды:
  • Принимают факты и реалии мира, не стараются отрицать или избегать их.
  • Спонтанно генерируют идеи и активно их реализуют.
  • Креативны.
  • Заинтересованы в решении проблем, в том числе окружающих, что является их основным фокусом.
  • Понимают эмоции людей и уважают их.
  • Остаются верны своим моральным ценностям независимо от внешнего давления.
  • Проницательны и стараются все оценивать объективно, отбросив предрассудки.

Чтобы стать одной из таких организаций, необходимо освоить науку брендинга. В статье “Лучшие курсы по брендингу онлайн и офлайн формата” вы найдете ссылки на ресурсы для повышения квалификации. 

Люди и компании, вызывающие восхищение, очень похожи. Например, Google привлекает самых талантливых сотрудников своей культурой, основанной на самореализации.

Есть ценности, которые близки всем людям, вот почему ориентирующиеся на них компании всегда выигрывают. В результате они становятся страстными, мудрыми, оригинальными и передовыми.

Такие компании успешно преодолевают страх не выжить в условиях жесткой конкуренции и фокусируются на успехе, на бытийных нуждах своих клиентов, сотрудников, поставщиков и инвесторов. Они вкладывают ресурсы в ценности и будущее, зная, что ничего не потеряют и приобретут намного большее, чем прибыль.

Реакция на статью
поделюсь
6%
интересно
29%
полезно
24%
не уверен
6%
скучно
35%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment