Этапы работы над статьёй для блога. Инфографика
Previous
выбрать за меня
Левада-центр: социальными сетями пользуются 60% россиян
Next
seo, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, поиск, ранжирование, google поиск, органический поиск, поисковики, поисковая оптимизация
Интернет-маркетинг

Почему “черное” SEO больше не работает?

Автор: Ия Пфанштиль24.01.2017

Были времена, когда интернет был похож на Дикий Запад. И как и в любом вестерне герои делились на добрых и злых.

Хорошие парни создавали качественный оптимизированный контент, злодеи же старались обмануть поисковики.

Но в наши дни, похоже, дни плохих парней сочтены. “Черное” SEO больше не работает. Более того, использование сомнительных техник может закончиться серьезными проблемами.

Что такое “черное” SEO?

seo, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, поиск, ранжирование, google поиск, органический поиск, поисковики, поисковая оптимизация

В понятие “черное” SEO входит большое количество практик, призванных манипулировать ранжированием сайта в результатах выдачи. При таком подходе изучаются и искусственно создаются сигналы ранжирования поисковиков с целью вывода страниц в топ. В “белом” же SEO упор делается на создание качественного и актуального контента не для поисковиков, а для людей.

В 2008 приемы “черного” SEO еще были эффективными. Но с тех пор Google сделал значительный шаг вперед. Перенасыщение текстов ключевыми словами, покупка ссылок и дублирование контента сегодня уже не работают. Наоборот, эти приемы могут навредить вашей видимости онлайн. Поэтому от них нужно отказываться прямо сейчас, если вы еще не сделали этого раньше. Вместо этого сконцентрируйтесь на создании уникального контента, улучшении UX и дизайна.

Распространенные практики “черного” SEO

seo, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, поиск, ранжирование, google поиск, органический поиск, поисковики, поисковая оптимизация

Вот несколько самых популярных приемов “черного” SEO:

  • Перенасыщение ключевыми словами: ключевые слова и сегодня важны для SEO, но слишком частое их использование говорит о низком качестве контента.
  • Схемы привлечения ссылок: это может быть покупка внешних ссылок или получение неактуальных ссылок. В любом случае, подобная практика навредит обеим сторонам.
  • Копирование: публикация чужого контента без получения разрешения может закончиться наказанием от поисковиков и проблемами с законом.
  • Маскировка: если вы что-либо обещаете посетителю сайта после перехода по ссылке, но не даете ему это, то создаете о себе самое неприятное впечатление.
  • Автоматически созданный контент: существует ПО, которое может автоматически создавать контент с использованием ключевых слов, выглядит который крайне неестественно.
  • Манипуляции с сайтом: это может быть создание зеркал сайтов, публикация дублированного контента или создание сайта для продажи ссылок, – все эти приемы закончатся наказанием от поисковиков.
  • Невидимый текст и ссылки: невидимый текст используется для улучшения ранжирования, но этот прием больше не работает.
  • Приманки: поисковики снижают позиции сайтов, которые обещают что-либо пользователям и не выполняют обещания.

Это далеко не все приемы, но они красочно демонстрируют принципы “черного” SEO. С недавних пор все они распознаются поисковиками, а владельцы сайтов наказываются за их использование.

Сегодня стараются разрабатывать новые техники “черного” SEO, но современные поисковики становятся все умнее. Обмануть их совсем непросто.

Применение “белого” SEO

seo, Тренды, аналитика, интернет-маркетинг, поиск, ранжирование, google поиск, органический поиск, поисковики, поисковая оптимизация

Чтобы улучшить свои позиции в поисковой выдаче и избежать наказаний, следует использовать только проверенные приемы “белого” SEO. Его суть заключается в создании качественного контента для людей.

Чтобы улучшить ранжирование в Google, используйте следующие приемы:

  • Создавайте актуальный и ценный для вашей аудитории контент.
  • Оптимизируйте контент для всех устройств: от ПК до смартфонов.
  • Используйте социальные сигналы и привлекайте внешние ссылки из надежных источников при помощи контент-маркетинга.
  • Исключите с сайта контент низкого качества.
  • Используйте преимущества schema markup.
  • Создавайте посадочные страницы для расширения охвата аудитории.

Желание улучшить показатели ранжирования является вполне естественным, но решаясь на сомнительные приемы, вы подвергаете свой сайт и репутацию опасности. “Черное” SEO больше не работает. Переходите на светлую сторону!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment