Лучшие заголовки для ваших публикаций. Инфографика
Previous
выбрать за меня
Тренды рекламы в соцсетях и поисковиках. Инфографика
Next
Рынок, потребители, аудитория, покупки, мотивы, причины, потребности, психология, стимулы, маркетинг, исследования, инфографика
Интернет-маркетинг

Почему люди покупают? Инфографика

Автор: Елена Дрозд07.03.2016

Рынок – это живой организм и каждый из нас является его частью. Мы развиваем отношения с окружающим миром, а мир влияет на нас самих. В этом и заключается суть процесса развития маркетинга.  Каждый новый день ставит новую задачу для ученых и маркетологов. Сколько светлых умов бьются над изучением желаний и ожиданий потребителей, процессом совершения покупки и разработкой методов стимуляции продаж. Но для того, чтобы ответить на эти и другие вопросы, необходимо знать первопричины: почему люди покупают? Зачем им тот или иной товар?

В сегодняшней инфографике представлены наиболее распространенные причины совершения покупки. Многие из них стандартны и обыденны, но некоторые весьма специфичны, и далеко не каждый готов в этом признаться. Узнаем же, почему люди покупают!

Рынок, потребители, аудитория, покупки, мотивы, причины, потребности, психология, стимулы, маркетинг, исследования, инфографикаБольшинство причин покупки диктуется нашими основными потребностями. Сюда входят те товары, которые нам необходимы для выживания, нормального самочувствия и безопасности нас и наших близких. Нас подталкивает к совершению таких покупок:

1. Удобство и простота

Людям постоянно что-то необходимо здесь и сейчас: еда, напитки, средства личной гигиены. Обычно все это легкодоступно и недорого. Улицы пестрят мини-маркетами и киосками, в каждом общественном месте есть вендинговые аппараты, готовые угостить нас в любой момент колой или шоколадным батончиком.

2. Замена старым вещам

Насколько бы бережно мы не относились к вещам и не любили их, рано или поздно наступает момент, когда необходимо купить им замену. Вспомните старые видео-магнитофоны, многие с грустью расставались с ними. Или свои любимые джинсы, которые и носить уже нельзя и выбросить жаль. Но мы собираемся с духом и идем в магазин за новой вещью.

3. Эксклюзивность

Это могут быть как дорогие и недоступные большинству людей вещи (ювелирные украшения, дорогие часы, уникальный фарфор и т.д.), так и коллекционные или антикварные предметы. Каждый и нас хочет обладать чем-то, что недоступно остальным.

4. Престиж

Зачастую мы желаем обладать вещью не из-за ее практичности, а лишь потому, что она очень дорога.

5. Эмоциональный вакуум

Иногда мы просто хотим что-то купить, чтобы попытаться заменить вещи, которые не можем иметь в данный момент.

6. Снижение цены

Иногда мы замечаем, что цена на понравившийся нам ранее товар снижается. Это хороший повод совершить покупку.

7. Отличный товар почти даром

Зачастую мы не можем отказаться от покупки вещей, в которых остро не нуждаемся, но приобретаемых лишь потому, что их цена на удивление низка по сравнению с их качеством.

8. Сила брэнда

Брэнды играют роль не только для того, кто в них разбирается, но и для человека мало знакомого с товаром. Например, друзья попросила вас захватить в магазине подгузники для их ребенка. Разумеется, вы возьмете Pampers.

9. Инновации

Все хотят обладать новым и самым лучшим. Пример тому сегодняшняя IPhone-мания.

10. Обязательная покупка

Иногда нам приходится совершать покупку, хотим мы того или нет. Например, школьные учебники, хозяйственные товары или еда.

11. Пустить пыль в глаза

Некоторые покупки совершаются не из необходимости, а лишь для того, чтобы  произвести впечатление на кого-либо.

12. Идентичность определенной группе

Если мы причисляем себя к какой-либо группе или общности, нам придется приобретать некоторые специфические товары, характерные для этой группы.

13. Давление окружающих

Далеко не все покупки совершаются добровольно. Иногда нас на это подталкивает общественное мнение.

14. Альтруизм

Бывает, что нам попросту жаль обидеть продавца, и мы покупаем даже то, что совершенно не нужно. Чаще этому подвержены женщины.

15. Жест благодарности

В современном обществе принято отвечать любезностью на любезность. И если вам сделали подарок, просто необходимо при первой возможности подарить этому человеку что-либо в ответ.

16. Событие или праздник

Иногда совершить покупку нас обязывает социальный этикет или определенный повод: свадьба, день рождения или профессиональный праздник.

17. Эмпатия

Иногда люди покупают у других людей из благодарности или в качестве проявления внимания.

18. Шопоголизм

Некоторые люди просто не могут удержать от покупок. И не важно, что покупается, главное  – процесс.

19. Необходимость безопасности

Некоторые вещи мы приобретаем не по собственном желанию, а из соображений безопасности: например, пожарная сигнализация, страховка и т.д.

20. Побаловать себя

Иногда хочется просто сделать приятно самому себе, будь то порция мороженного, новая прическа или путешествие.

Согласно классической теории Абрахама Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким. Именно желание удовлетворить свои потребности и подталкивает человека к совершению покупки. Это может быть примитивная потребность в пище, или же потребность высшего уровня –  в самоактуализации. Каждая из причин имеет место быть в определенный момент нашей жизни.

Именно осознание и анализ мотивов к совершению покупки помогает потребителю не ошибиться в выборе, а маркетологу сделать привлекательное предложение, благодаря чему каждый участник сделки останется доволен.

Реакция на статью
поделюсь
500%
интересно
500%
полезно
1800%
не уверен
0%
скучно
100%
где автор?
100%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.