Маркетинг влияния: как выбрать партнера с правильной аудиторией
Previous
выбрать за меня
Facebook открыл Marketplace для 17 европейских стран
Next
mail маркетинг, seo, Тренды, аналитика, бренды, интернет-маркетинг, контент, контент-маркетинг, видео, продвижение, стратегия, мессенджеры, реклама
Интернет-маркетинг

Почему маркетологи всё портят

Автор: Ия Пфанштиль15.08.2017

Мы стоим на пороге нового витка эволюции маркетинга.

Резкий рост популярности мессенджеров, смещение интересов аудитории с потребления текстового контента к видео и аудио, а также развитие искусственного интеллекта, дополненной реальности и систем распознавания голоса, – все это сигналы приближения новых времен.

С изменением поведения потребителей у маркетологов появляется все больше неизведанных возможностей. Пожалуй, ни одна другая индустрия не меняется так часто, как интернет-маркетинг. И на это есть причины.

Почему маркетологи все портят

В большинстве маркетинговых отделов царит хаос и отчаяние. Люди в панике пытаются выполнить краткосрочные задачи: закрыть необходимое число лидов в месяц или выбрать площадку для размещения рекламы. Внимание не задерживается ни на одном вопросе, при этом терпения хватает совсем ненадолго.

За потребителей сегодня ведется настоящая война. И как только появляется новая стратегия, маркетологи тут же стараются извлечь из нее максимум. Однако вместо того, чтобы концентрироваться на создании отличного послания и опыта, они предпочитают использовать проверенные приемы и тактики.

Раннее освоение – это как глоток свежего воздуха. Первые дни работы с новым каналом или форматом – эталон маркетинговой стратегии.

Но потом все меняется. Маркетологи забывают о том, почему потребители выбрали этот канал, и начинают использовать его только для достижения собственных целей.

Новые каналы возникают, отчасти, потому, что маркетологи разрушают старые.

Они набрасываются на новые возможности и начинают использовать их настолько активно, что утомленные пользователи вынуждены искать другие платформы, где нет спама и брендов. Это произошло с электронной почтой, происходит с контентом, и если вы считаете, что видео и мессенджеры в безопасности, то вы ошибаетесь.

Как маркетологи разрушают контент

mail маркетинг, seo, Тренды, аналитика, бренды, интернет-маркетинг, контент, контент-маркетинг, видео, продвижение, стратегия, мессенджеры, реклама

Помните, когда контент впервые появился? Он был вдохновляющей альтернативой отвлекающей рекламе и прямому маркетингу.

До контента для привлечения потенциальных клиентов маркетологи использовали, в основном, электронную почту и рекламу. При этом они настолько надоели пользователям, что те начали осваивать специальные технологии для фильтрации спама.

Благодаря поисковикам люди смогли полностью взять на себя контроль над процессом совершения покупки.

В связи с этим многие маркетологи отказались от рекламы и рассылок и начали создавать полезный контент, который бы помогал пользователям. Они получили возможность выйти в топ результатов поиска и без крупных затрат привлечь качественный трафик на сайт.

В это время начал зарождаться мир электронных книг и вебинаров. Маркетологи решили предлагать пользователям ценный контент в обмен на их контактную информацию. Сегодня подобной стратегией привлечения лидов уже никого не удивить, но в самом начале она была невероятно эффективной и оригинальной.

Но затем маркетологи опять все испортили.

Объем контента вырос, а его качество, наоборот, снизилось. Бренды начали распространять посредственный контент через платные каналы.

Так как предложение выросло, ценность стратегии сократилась. Хороший контент до сих пор существует, но обнаружить его среди дешевого мусора совсем непросто.

Что же маркетологи сделали не так?

Они стали уделять слишком много внимания развернутым запросам. Изначально длинные запросы и делали поиск таким потрясающим. Если вашему сайту не хватало авторитетности для занятия топовых позиций по популярным ключевым словам, вы могли вполне успешно ранжироваться по более конкретным запросам.

Проблема в том, что существуют тысячи вариантов таких ключевых слов, поэтому маркетологам приходилось делать тысячи попыток, чтобы привлечь трафик. Все это привело к росту объема низкокачественного контента.

Позже многие маркетологи решили пересмотреть свою стратегию и начали обращать внимание, в первую очередь, на ценность и качество контента, предпочитая темы ключевым словам.

Все это время Google также не стоял на месте, он подстраивался и обновлял алгоритмы, чтобы выдавать результаты, наиболее точно соответствующие поисковым намерениям пользователей.

Поисковая оптимизация изменилась. Сегодня концентрация на ключевых словах уже не обеспечит вам то же ранжирование, что в 2012. И это отличные новости для читателей.

Как маркетологи рискуют испортить мессенджеры

mail маркетинг, seo, Тренды, аналитика, бренды, интернет-маркетинг, контент, контент-маркетинг, видео, продвижение, стратегия, мессенджеры, реклама

Мессенджеры – новый многообещающий канал для маркетинга. Чтобы избежать повторения прежних ошибок, специалистам не следует относится к мессенджерам как к подобию электронной почты. Это не канал массовой коммуникации, он должен оставаться персонализированным, чтобы быть эффективным.

Инициатором общения в нем является пользователь. Именно он запрашивает у брендов ту информацию, которая ему необходима.

Ни один инструмент персонализации электронных сообщений не сможет сравнится с той актуальностью контента, которую предлагают мессенджеры. По сути, они гарантируют, что пользователь получит от вас то, что ему действительно нужно.

Маркетологи должны уважать эту экосистему и формат общения с клиентами. Помочь обеспечить персональный, насыщенный и ценный опыт им помогут чатботы.

Если все маркетологи будут придерживаться этого принципа, нам удастся сохранить высокую эффективность этой платформы.

Сейчас показатели конверсии для мессенджеров невероятно высоки. Маркетологи еще не успели разрушить доверие потребителей к этому формату общения. И только от нас зависит, как долго это продлиться.

Как маркетологи рискуют испортить видео

mail маркетинг, seo, Тренды, аналитика, бренды, интернет-маркетинг, контент, контент-маркетинг, видео, продвижение, стратегия, мессенджеры, реклама

Помните, когда инфографика впервые стала популярна? Ее создавали по любым темам: политика, маркетинг, здоровье, история, красота. Некоторые из них даже были интерактивными или анимированными, другие не сильно отличались от слайдов в PowerPoint. Инфографика была повсюду и она начала терять свою популярность.

Сегодня то же может произойти и с видео. Создавать ролики становится все проще: маркетологам доступно огромное количество инструментов, они могут проводить прямые трансляции нажатием всего одной кнопки.

Подобная демократизация производства видео пришлась как нельзя кстати в условиях возросшего спроса на этот формат контента. Но она может иметь и негативные последствия.

Маркетологи должны ответственно подходить к созданию видео. Необходимо четко понимать, как оно вписывается в общую стратегию, стараться выбирать только одну основную платформу для продвижения, и всегда на первое место ставить интерес аудитории, а не конверсию. Если есть сомнения, лучше отказаться от этой идеи. Не стоит создавать видео только потому, что оно популярно.

Как маркетологам спастись от самих себя

Успешное развитие компаний меньше зависит от раннего освоения новых платформ и больше от умения понимать нужды потребителей. Пора перестать концентрироваться на каналах и начать думать о людях.

Как показывает практика, новые перспективные стратегии могут очень быстро потерять свою эффективность и привлекательность. Поэтому стоит максимально ответственно подходить к маркетингу, стараясь всегда предлагать ценность и качество.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
44%
полезно
11%
не уверен
22%
скучно
22%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Переводчик, копирайтер, редактор. Больше трех лет пишу о digital-маркетинге. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.