бренды, бизнес, аудитория, реклама, продвижение, стратегия, маркетинг, Клиентский опыт, Опыт, эмоции, отношения
Интернет-маркетинг

Почему опыт – сердце брендинга?

Автор: Ия Пфанштиль04.10.2016

Давайте проведем эксперимент. Внимательно взгляните на это изображение:

бренды, бизнес, аудитория, реклама, продвижение, стратегия, маркетинг, Клиентский опыт, Опыт, эмоции, отношения

Оно вызывает у вас чувство голода? Оно напоминает вам о семейном праздничном ужине в кругу семьи или любимых? Вероятно, вы ответите – нет.

Этот пример отлично демонстрирует тот факт, что без опыта даже самый продуманный брендинг не несет никакого смысла. Этот милый персонаж вызовет самые приятные воспоминания только у тех, кто хорошо знаком с компанией Pillsbury и постоянно использует ее продукты у себя дома.

Реклама – не начало путешествия

К сожалению, мы совершенно забыли об этом. Слишком часто при планировании кампании мы считает рекламу началом путешествия потребителя. Мы верим, что хорошая реклама привлечет внимание и вызовет интерес, который и приведет к совершению покупки. Но как мы видим из примера выше, основная цель рекламы – только напомнить об уже имеющемся опыте и подкрепить его. При создании рекламы бренды часто игнорируют важнейший этап брендинга – создание персонального, разделяемого опыта взаимодействия с продуктом, который сформирует и укрепит привязанность к бренду.

В современном мире мы слишком много внимания уделяем разуму и почти забываем о чувствах. Вместо того чтобы выстраивать с потребителями эмоциональные связи, мы создаем «правильную» рекламу, которая быстро забывается.

бренды, бизнес, аудитория, реклама, продвижение, стратегия, маркетинг, Клиентский опыт, Опыт, эмоции, отношения

Без человечных отношений с клиентами, любые успехи в рекламе – всего лишь еще одна галочка в списке, которая не имеет никакого значения. Даже заключенные сделки несут меньшую ценность без тщательного планирования опыта клиентов.

Самое неприятное во всем этом то, что сделать бренд более сердечным совсем несложно.

Опыт – это просто

Представьте, что вы находитесь в аэропорту, смотрите на табло и обнаруживаете, что вылет вашего рейса задерживается на три часа. Приятного мало.

Но тут представители авиакомпании выкатывают огромный телевизор и говорят: «Мы знаем, что задержка рейса – это ужасно, но может просмотр «Охотников за приведениями» скрасит ваше ожидание». Естественно, не всем клиентам понравится выбранный фильм, но они точно начнут по-другому относиться к бренду, а пассажиры других компаний пожалеют, что выбранный ими перевозчик не проявил подобной заботы.

Популярные бренды такие, как Lego, прекрасно понимают всю важность опыта, чему и обязаны своими армиями счастливых фанатов. Lego годами участвовал в Comic Con International и других похожих мероприятиях, а теперь готовит запуск собственного дорожного шоу в 2017. Основная цель мероприятия – привлечь как можно больше фанатов и предложить им потрясающий опыт. Этот опыт только усилит привязанность к бренду, что сделает рекламу и другие методы продвижения более эффективными.

Предлагая людям увидеть, услышать, попробовать что-то новое, вы создаете приятное воспоминание, которое намного сильнее любой рекламы. Потребители будут с энтузиазмом вспоминать ваш бренд и рассказывать о нем всем вокруг. Подобная личная связь сделает клиента более восприимчивым к вашим посланиям.

бренды, бизнес, аудитория, реклама, продвижение, стратегия, маркетинг, Клиентский опыт, Опыт, эмоции, отношения

Конечно, есть известные всем бренды, которым рекламы достаточно для поддержания интереса аудитории. Но 99% компаний, которые не входят в их число, должны серьезно задуматься о создании запоминающегося опыта, благодаря которому потребители будут узнавать и любить их бренд.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Пять лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment