Инструкция: Как правильно использовать Facebook чтобы увеличить доходы бренда
Previous
выбрать за меня
5 способов сделать заметными посты на Facebook
Next
интернет-маркетинг, бренды, будущее
Интернет-маркетинг

Почему потребители уничтожают будущее брендов?

Автор: Аслан Патов02.09.2014

Человек, проработавший хотя бы день в сфере маркетинга, знает, что потребитель является центром вселенной каждого бренда. Желания и потребности потребителей становятся желаниями и потребностями маркетологов. Если какая-то компания не способна предоставить все то, что необходимо клиенту, она обречена. Еще один вариант развития событий – увольнение маркетингового директора.

Каждый современный бренд разделяет эту философию. Но в такой логике есть некоторое противоречие: потребители ждут, какими будут действия брендов. В свою очередь, и бренды занимают выжидательную позицию. Патовая ситуация: никто не хочет сделать шаг первым.

Эта стратегия применяется на протяжении многих десятилетий. Бренды хватаются за любую соломинку: презентации новой продукции (которая не соответствует прошлогодним анонсам), пересмотр бюджетов, которые постепенно возвращаются к исходным данным, беспрерывная смена руководителей маркетинговых отделов (обычно с формулировкой: отсутствие четкого видения ситуации). В общем и целом, компании утрачивают былую мощь и вырождаются, а ответственность за это возлагают на потребителей.

Такое положение вещей уже никого не удивляет. Бренды получают необходимые инсайты о своих клиентах. Однако потребители находятся в крайне зыбкой и постоянно эволюционирующей рыночной среде. Они подвержены всевозможным веяниям и причудам культуры и общества, переполнены треволнениями – и хватаются за любую надежду и новинку. Компании охотятся за клиентами, те, в свою очередь, уходят от преследований.

Выдающиеся бренды современности являют собой иконы стабильность. Они неуклонно придерживаются избранного курса, прилагают усилия по усовершенствованию выпускаемой продукции и ведут за собой клиентов. Учатся на ошибках, не меняя при этом изначального направления, и опережают ожидания клиентов, сохраняя актуальность на протяжении десятилетий.

В своей книге “Outliers” Малькольм Гладвел излагает теорию о том, что за 10 тысяч часов можно научиться чему угодно. По мнению автора, целенаправленные поиски – отличительная черта участников The Beatles, Стива Джобса и бесчисленного множества других успешных менеджеров, художников или исполнителей. Они не перескакивали от идеи к идее, не хватались за каждый инсайт о потребителе, но распределяли свое время должным образом, совершенствуясь в том, что у них и без того получалось неплохо. Работали, становясь лучше день ото дня. Уж очень крепок был тот фундамент, на котором все держалось.

На сегодняшний день бренды во многом подражают политикам: меняют вектор основной деятельности, исходя из результатов любых новых исследований и данных о клиенте. Предпочитают не сосредотачивать внимание на чем-то достаточно долго, чтобы добиться кое-каких улучшений, не говоря уже о том, чтобы сделать нечто выдающееся. Для большинства сегодняшних брендов это – главная проблема

На каждую Google, Apple или Nike приходятся тысячи компаний, которые ощупью и вслепую исследуют новые направления деятельности и полагаются при этом на советы людей, которые сами ждут рекомендаций от бренда.

Так как же все-таки создается бренд с прочным основанием?

Не изменяйте своим убеждениям. Если у вас есть определенное видение, проявляйте решительность. Не позволяйте никому увести себя в сторону. Усердье и кропотливая работа позволят достичь желаемого.

Пустите клиентов на кухню компании. Расскажите о людях, которые стоят за брендом. О тех, чья ежедневная усердная работа обеспечивает его процветание. Демонстрируйте мастерство, преданность и страсть. Познакомьте общественность со специалистами, работающими в компании. Потребителям нравятся люди с выдающимися способностями.

Не пытайтесь удивить. Чтобы обеспечить актуальность, применяйте на практике инсайты, касающиеся клиентов. Но эти данные могут повлиять на общий курс компании и увести далеко в сторону от намеченных задач. Старайтесь этому что-нибудь противопоставить. Крупный бренд действует как катализатор культуры. Взять, к примеру, Google или Apple. В этих компаниях просматривается развитая культура.

Выпускайте исключительную продукцию, которая оставляет ощущение таковой. Потребителям нужна продукция со значением, характером и историей. Если рассказать определенной группе людей о прекрасном вине, о том, где оно было произведено – они попытаются приобрести его как можно быстрее.

Но стоит помнить, что у потребителей нет возможностей поведать представителям бренда о том, на что способна их компания и что она собой собственно представляет. Инициатива должна исходить от самой компании. В этом отношении не помешает критический взгляд на сильные стороны бренда, на то, в чем компания способна преуспеть. Не будет лишним и рассказ о фундаментальных принципах, на которых базируется организация. В них нужно верить и выстраивать культуру бренда вокруг этой основы. Это вдохновит как представителей компании, так и ее целевую аудиторию.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта. Возглавляет направление консалтинга в Solouq и руководит Rusability.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment