Как выбрать лучшее время для повторных продаж?
Previous
выбрать за меня
Наука Instagram. Инфографика
Next
приложения, исследование, аналитика
Исследования

Популяризация приложений в цифрах и графиках. Исследование Nielsen

За сравнительно короткий период в пару-тройку лет сама концепция пользования мобильными приложениями из откровенной инновации превратились в неотъемлемую часть мобильного UX.

Сегодня их существуют миллионы, ежедневно появляется множество новых, среди которых каждый человек независимо от возраста, расовой принадлежности или интересов найдет приложение по душе.

Но маркетологам и девелоперам помимо работы над функциональностью и надежностью приложений, важно не забывать о таком аспекте как эффективное позиционирование, с тем чтобы разработка была замечена целевой аудиторией в условиях чрезвычайно конкурентной рыночной среды. Ведь несмотря на то, что выбор приложений беспрерывно увеличивается, количество приложений, которыми люди регулярно пользуются, остается сравнительно неизменным.

В ходе недавнего исследования аналитической компании Nielsen Norman Group выяснилось, что за четвертый квартал 2014 года у среднестатистического владельца смартфона в США было установлено 26.7 приложений, используемых каждый месяц. За последние два года эта цифра практически не изменилась. Еще одно примечательное обстоятельство: свыше 70% от общего объема пользовательского внимания приходится на топ-200 наиболее популярных приложений.

Судя по всему, существует некий потребительский порог применительно к тому количеству приложений, которыми люди хотят и/или могут активно пользоваться на протяжении месяца. Но все-таки, время, уделяемое приложениям, растет. Фактически, ежемесячный объем времени из расчета на одного пользователя увеличился с 23 часов и двух минут в четвертом квартале 2012 года до 37 часов и 28 минут в четвертом квартале 2014 года, т.е. 63-процентный прирост за два года.

На основании этих данных можно сделать вывод, что избранное приложение получает вознаграждение в виде активного вовлечения со стороны пользователя.

приложения, исследование, аналитика

По данным на четвертый квартал 2014 года, пользователи в среднем запускали 26.7 приложений в месяц, тратили на них 37 часов, 28 минут.

Кроме того, исследование показало, что мужчины пользуются чуть большим количеством приложений по сравнению с женщинами (27.2 и 26.3, соответственно), однако последние все же проводят больше времени со своими приложениями. Женская половина человечества в среднем ежемесячно тратит на них 38 часов и две минуты, тогда как сильный пол — 36 часов и 51 минуту.

Еще один интересный момент — то, насколько распространены приложения среди разных этнических групп. Оказывается, что афроамериканцы не только пользуются большим числом приложений (30.3 в месяц), но и уделяют им больше времени — порядка 43 часов ежемесячно. Испаноязычные занимают вторую строчку в списке этносов, которые в течение месяца тратят на приложения наибольший объем времени, — 41 час 31 минута; количество приложений, которые они запускают в течение месяца — 27.9. У американцев азиатского происхождения на приложения уходит 37 часов и 14 минут в месяц, у этнической группы белые неиспаноговорящие этот показатель составляет 35 часов и 25 минут в месяц.

приложения, исследование, аналитика

Число приложений, запущенных испаноязычными пользователями, в среднем составляет 27.9, время, потраченное этой группой, 41 час, 31 минута.

Но что стоит за популяризацией приложений? Аналитики компании Nielsen рассматривают развлекательные категории как своеобразный катализатор этого процесса.

В развлекательной категории наблюдается ежегодный прирост уникальных пользователей на уровне 13% (по данным на четвертый квартал 2014 года). Более того, ежегодное время, которое аудитория тратит на подобные приложения, увеличивается примерно на три часа — 26-процентный рост.

Развлекательная категория — это широкое разнообразие функциональных инструментов (от приложений, которые сообщат о погоде, до тех, которые познакомят с последними результатами спортивных событий).

Что касается использования смартфонов, то здесь наибольший интерес для пользователей представляет подкатегория «Игры». 76% пользователей развлекательных приложений (115 млн человек) играли хотя бы в одну игру в четвертом квартале 2014 года; увеличилось и игровое время — на 1:35 в месяц, до 10:02. «Музыка» — вторая по популярности подкатегория (ежегодно аудитория увеличивается на 13 миллионов человек). Число пользователей в подкатегории «Видео/фильмы» пересекло отметку в 104 млн, среднее время просмотра в течение месяца — 1:44.

приложения, исследование, аналитика

По данным на четвертый квартал 2014 года, аудитория развлекательных приложений составляла 151 млн человек, а потраченное время 13 часов, 20 минут.

Методология исследования

Эти данные о мобильных приложениях собирались с помощью Mobile NetView 3.0, ПО компании Nielsen, которое устанавливалось на смартфоне с разрешения участника исследования (в опросе участвовало порядка 5,000 человек в возрасте 18+ с мобильными устройствами на платформах Android и iOS). В качестве респондентов были отобраны представители разных этнических групп.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment