Идея дня: кофе для веганов
Previous
выбрать за меня
Что выбрать для Инстаграм: видеорекламу или рекламу в сторис? Исследование
Next
Портрет покупателя как создать и использовать в бизнесе. Инфографика
Интернет-маркетинг

Портрет покупателя: как создать и использовать в бизнесе. Инфографика

Автор: Ия Пфанштиль27.09.2019

С чего вы начнете создание сайта? Или разработку продукта? А написание текста для email-рассылки? Правильный ответ – с анализа аудитории и создания портрета покупателя. 

Даже если вы считаете свою идею гениальной, нужно сначала найти людей, которые с этим согласятся. Изучить их как следует и затем предлагать актуальный персонализированный контент и продукт. Справиться с этой задачей помогут портреты потенциальных покупателей – вымышленные профили потребителей, которые с бОльшей вероятностью заинтересуются вашим продуктом. 

В этой инфографике вы найдете понятную инструкцию по их созданию и использованию в бизнесе. 

Как создать портрет покупателя. Инфографика

Как создать портрет покупателя

Портрет покупателя – собирательный образ целевых клиентов, созданный на основе анализа аудитории. Дальше расскажем о его основных характеристиках и пользе для бизнеса. Как анализировать аудиторию с минимальным бюджетом, можно узнать здесь.

Что такое портрет покупателя?

Это вымышленный персонаж, иллюстрирующий группу людей, которые могут стать клиентами. 

Чек-лист для создания портрета

  • Имя
  • Фото
  • Биография
  • Мотивация
  • Девиз
  • Демография
  • Характер
  • Предпочтения

Зачем бизнесу портрет клиента

  • Последовательность усилий. Профили клиентов помогут компании понять целевую аудиторию и согласованно двигаться к целям.
  • Закономерности поведения. Профили подскажут, где реальные потребители проводят свое время, на каких платформах они активны, что им интересно.    
  • Планирование на основе данных. Понимание рынка позволяет компаниям делать полезные выводы из аналитики, тестов и опросов. 
  • Лучший продукт. Зная особенности поведения клиентов и их предпочтения, можно создать востребованный опыт.
  • Удачное позиционирование. Бренды, которые понимают потребителей, с большей вероятностью заинтересуют их рекламой.

Пример профиля

Нина Петрова

“Чтобы быть здоровой, нужно есть умеренно, дышать глубоко, жить осознанно, чаще радоваться и заниматься любимым делом”.

  • Возраст: 26
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Профессия: графический дизайнер
  • Доход: 45 000 – 55 0000 рублей в месяц
  • Семейное положение: не замужем

Нина – графический дизайнер с юга России. Она хочет поддерживать баланс работы и отдыха, следит за своим здоровьем и эффективностью. Нине интересно, как меняется ее настроение в течение дня, а также как время перед монитором влияет на ее здоровье.

Цели

  • Избавиться от нездоровых привычек
  • Точно измерять различные аспекты жизни

Характер

  • Экстраверт
  • Приключения
  • Учеба
  • Общение

Боли

  • Мониторинг состояния здоровья 
  • Слишком много времени за компьютером

Предпочтения (бренды и блогеры)

  • iHerb
  • ВкусВилл
  • LUSH

Перед вами готовый портрет потенциального клиента: теперь вы знаете его интересы, боли и мотивации. Используйте эти данные при создании дизайна, контента, рекламы и всех прочих активностей. Отслеживайте реакцию и при необходимости дополняйте образ. Чем ближе вы познакомитесь с целевой аудиторией, тем лучших результатов сможете достичь. 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
50%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment