Интернет-маркетинг

Какие новые аудитории начали смотреть ТВ за время пандемии. Исследование

Автор: Юлия Кулакова07.09.2020

Пандемия и режим самоизоляции изменили жизнь и привычки людей, что повлияло в том числе на увеличение количества времени просмотра телевизионных каналов. Кто и почему стали больше смотреть ТВ? Изменилось ли что-то с возвращением к «нормальной» жизни? Что будет с телесмотрением дальше?

Вынужденное нахождение дома в течение достаточно длительного времени привело к тому, что расширилась аудитория телезрителей. Это было логично и предсказуемо: у людей появилось больше домашнего времени, которое они обычно тратили на дорогу на учебу или работу, хобби, спорт, внедомашнее общение. А у кого-то не было даже удаленной работы.

Кто когда смотрел?

С началом режима самоизоляции в конце марта и в апреле рост телесмотрения наблюдался в абсолютно всех возрастных группах по сравнению с прошлым годом. Наибольший прирост был у группы 18-24 года в конце марта (телесмотрение у данной категории увеличилось на 16%) и у группы 4-11 лет в апреле (средний рейтинг телесмотрения в группе вырос 39 %). При этом отмечено, что прирост был у женщин гораздо выше, нежели у мужчин.

То, что среди молодого поколения произошел рост телесмотрения, а они не остались полностью в Интернете, старший научный сотрудник Института психологии Ольга Маховская объясняет тем, что «молодые люди грамотно использовали несколько источников информации, чтобы получить более достоверные сведения».

В мае, несмотря на удерживающийся рост телесмотрения в целом, снизились показатели у группы 18-24 (на 3%) по сравнению с прошлым годом. При этом у остальных возрастных групп показатели оставались на высоком уровне. Это может быть обусловлено несколькими факторами. Во-первых, молодое поколение устало от контента, который им предлагало телевидение, и они снова стали отдавать предпочтение Интернету. «…популярность сохранили только сериалы, которые начали смотреть ещё во время карантина. Надо отметить, что молодая аудитория насытилась этим контентом еще в середине мая и окончательно ушла в Интернет, где, собственно, до сих пор благополучно остается», – утверждает директор по развитию SA Media Group Дмитрий Казаков. Во-вторых, уже началось постепенное смягчение ограничительных самоизоляционных мер, и люди стали выходить на улицу, выезжать за город. Учитывая, что погода была хорошая, они там проводили много времени. Отмечался рост дачного телесмотрения.

В начале июня общий рост телесмотрения замедлился, но оставался выше уровня прошлого года. Здесь снижение роста связано с изменениями в более широкой возрастной группе, чем в мае: аудитория 12-34 года стали смотреть телевизор меньше на 4-5%.

В середине июля телесмотрение опустилось ниже уровня 2019: падение составило 1-3%. Отметим, что просмотр ТВ сократился, как дома, так и на дачах. Что касается возрастных групп, то смотреть телевизор стали меньше практически все, кроме, однако, детей 4-11 лет и людей старшего возраста (65+): рост в обеих категориях составил 5 %. Такое положение дел может объясняться тем, что это две самые уязвимые группы населения, которых в большей степени и более долго родственники старались удержать на самоизоляции, тем самым обезопасив от болезней. Кроме того, летний период эти категории и так чаще проводят за городом (у детей – летние каникулы, у пожилых людей – дачный сезон).

Что смотрели?

Особой популярностью среди взрослого населения пользовались новостные передачи, особенно в первые недели самоизоляции. Это логично объясняется желанием понять, что происходит и что будет дальше, слушать обращения представителей власти. Также был повышенный интерес к развлекательным шоу как к попытке отвлечься от негативного воздействия внешней ситуации, а также к передачам и фильмам, позволяющим больше времени проводить с семьей у телевизора.

Среди молодого поколения интерес вызвало интерактивное телевидение, как максимально приближающее их к привычному интернету.

Что дальше?

Как будет развиваться ситуация с телесмотрением дальше, однозначно сказать нельзя. Можно предположить два варианта. Если будет происходить спад заболеваемости, постепенно уберутся все ограничения, оставшиеся на удаленной работе вернутся к прежнему графику, учащиеся продолжат очное обучение, то, вероятнее всего, до конца года мы будем наблюдать продолжение текущего тренда в виде небольшого снижения телесмотрения по сравнению с уровнем прошлого года.

Если будет вторая волна заболеваний, соответственно, новый период самоизоляции, то люди опять вернутся в телесмотрению, что поднимет его выше показателей прошлого года.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Юлия Кулакова
Директор по группе клиентов NMi Group. NMi Group – первый российский рекламный холдинг. NMi Group использует лучшие мировые практики и обладает всем инструментарием крупных сетевых агентств, но сознательно упрощает свои бизнес-процессы по сравнению с сетевыми холдингами, стремясь повысить эффективность работы и не терять время на рутинные процессы. Среди клиентов NMi Group такие лидеры рынка, как Tele2, Ростелеком, Mail.ru Group, ФСК Лидер, СТС, RealMe, Пенсионный Фонд России, Россельхозбанк, УЕФА, Дом РФ, Министерство связи России.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment